МБОУ "СОШ №4 г.Белёва Тульской области"

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №4 г.Белёва Тульской области"

МБОУ "СОШ №4 г.Белёва Тульской области"

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №4 г.Белёва Тульской области"

МЕНЮ

Кочетова Ольга Александровна

ко

 Должность: учитель технологии

Образование: высшее, Тульский государственный педагогический институт им. Л.Н. Толстого, специальность труд и профессиональное обучение, квалификация учитель труда и профессионального обучения (обслуживающий труд) (1993 г.)

Педагогический стаж: 28 лет

Категория: высшая

Награды:

  • Почётная грамота министерства образования Российской Федерации за достигнутые успехи в обучении и воспитании обучающихся и воспитанников, плодотворный творческий труд (Приказ Министерства образования Российской Федерации от 12 ноября 2001г. №207/22-17)
  • Благодарность Губернатора Тульской области В.С. Груздева за многолетнюю добросовестную работу, достигнутые трудовые успехи (Тула, 2014 г.)
  • Благодарственное письмо министерства внутренней политики и развития местного самоуправления в Тульской области за многолетний и добросовестный труд, активное участие в социально-экономической и общественной жизни МО Белевский район Тульской области (Тула, 2014г.)
  • Диплом Министерства образования Тульской области I степени, победитель областного конкурса программ и проектов в сфере воспитания «Традиции и инновации в воспитании» в номинации «Сохраняя традиции и память» (в составе авторского коллектива) (Приказ № 1691 от 29 декабря 2018г.)
  • Диплом Министерства культуры Тульской области, Министерства образования Тульской области, ГК «ШАР» за участие в фестивале детского творчества ШАР-ПАПЬЕ и акции «БУСЫ РОССИИ» (Тула, 2018г.)
  • Благодарность МБОУ «СОШ №4 г.Белёва Тульской области» за реализацию проекта «Кукольный театр» (Приказ №65 от 28 августа 2019 г.)

-      Грамота ФИРО РАНХиГС РФ, БФ «Марафон ИК», за участие в IX Всероссийской (с международным участием) выставке рисунка, живописи и прикладного творчества школьников с ограниченными возможностями здоровья (Москва, 4-8 декабря 2019г.)

-      Благодарность Московского Патриархата Белёвской Епархии, Отдела образования молодёжной политики и спорта администрации МО Белёвский район за активное участие в выставке художественного и декоративно-творчества «Пасхальная радость» в рамках проведения муниципального православного фестиваля «Пасхальный Благовест» (Белёв, 2019г.)

  • Благодарность Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Белевской Епархии Белевского Благочиния по благословению Преосвященного Серафима епископа Белевского и Алексинского за соработничество в деле духовно-нравственного воспитания, подрастающего поколения с пожеланиями духовного возрастания, творческих и профессиональных успехов (Белев, 2019г.)
  • Грамота райкома Профсоюза работников народного образования и науки РФ Белёвского района Тульской области (2014г.)
  • Диплом «Учитель цифрового века» общероссийского проекта «Школа цифрового века» (2014 г. , 2015 г., 2016 г., 2017г.)

 

Повышение квалификации:

  • Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Тульской области «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Тульской области», тема «Организация эффективной работы учителя технологии в контексте ФГОС общего образования», 144 часа, 27.05.2021 г.
  • Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Тульской области «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Тульской области», тема «Формирование системы мониторинга по оценке качества образования в образовательной организации», 36 часов, 06.2017 г.
  • Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Тульской области «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Тульской области», тема «Педагог как профессиональный воспитатель в контексте реализации Стандарта педагога», 72 часа, 15.04.2019
  • НФПК - Национальный фонд подготовки кадров, г. Москва, тема ППК «Методические аспекты использования инновационных педагогических технологий в соответствии с требованиями ФГОС общего образования», 72 часа, 10.2018
  • Единый урок. ООО «Центр инновационного образования и воспитания», г. Саратов, тема «Обеспечение санитарно-эпидемиологических требований к образовательным организациям согласно СП 2.4.3648-20», 36 часов, 06.2021
  • Единый урок. ООО «Центр инновационного образования и воспитания», г. Саратов, тема «Организация работы классного руководителя в образовательной организации в объёме 250 часов для осуществления профессиональной деятельности в сфере образования по профилю «Классный руководитель», 250 часов, 09.06.2021
  • Единый урок. ООО «Центр инновационного образования и воспитания», г. Саратов, тема «Навыки оказания первой помощи в образовательных организациях», 36 часов, 31.01.2022
  • Единый урок. ООО «Центр инновационного образования и воспитания», г. Саратов, тема «Обработка персональных данных в образовательных организациях», 17 часов, 13.11.2020

Эссе:

 

Чтобы быть хорошим преподавателем,
нужно любить то, что преподаешь,

и любить тех, кому преподаешь.


В.О.Ключевский

 


           В древности люди верили, что Земля стоит на трёх китах. Я верю, что профессия учителя содержит три непременных составляющих: любовь к детям, знание своего предмета, увлечённость им и профессиональное мастерство. Причём речь идёт не о распределении их по значимости (первое, второе, третье место). Нет. Только их гармоничное сочетание – залог успешной работы. Невозможно, на мой взгляд, учить детей не любя их, таких разных, со всеми достоинствами и недостатками, дисциплинированных и озорных, успевающих и тех, кому ещё трудно. 

Видеть ребёнка - не значит узнавать его в лицо, это значит смотреть внутрь его, видеть его душу. А увидев, полюбить. И бесполезно притворяться: я убеждена, что дети – прирождённые психологи, их не обмануть. Интуитивно чувствуя отношение взрослых, они никогда не подпустят близко к своему внутреннему «я» того, кто равнодушен. А если нет доверия, взаимопонимания, о каком успехе может идти речь? 

Любить – значит отдавать. Только учитель, который дарит любовь, может рассчитывать на успех, потому что нет существа более благодарного и отзывчивого, чем ребёнок. Я верю, что любовь, отданная детям, возвращается сторицей: их достижения – это моя награда, неудачи – моя боль. 

Я всегда стараюсь поставить себя на место ребёнка, когда возникает какая-то сложная, спорная ситуация. Стараюсь строить отношения с моими учениками по принципу «человек - человек», а не «начальник - подчинённый». Воспитание сознательности и в учёбе, и в поведении мне представляется самым важным залогом эффективности работы учителя. Сознательности, основанной на понимании, а, подчеркну, не на принуждении. Я не приемлю постулат «Я старше (умнее, опытнее), значит, права». Только в содружестве с учеником рождается желаемый положительный результат в обучении и воспитании. А сотрудничество строится на взаимопонимании и взаимоуважении, в основе которых – любовь. 

Сотрудничество не значит вседозволенность, отсутствие дисциплины или несоблюдение субординации в отношениях «ученик - учитель». Для меня это прежде всего исключение принуждения и страха из наших отношений. Часто, глядя на своих учеников, я думаю: да, сейчас я старше, а значит, могу прикрикнуть, пригрозить, принудить. Но через несколько лет эти дети вырастут, превратятся в таких же, как я, взрослых, и задаю себе вопрос: как тогда они оценят мои поступки, не захотят ли забыть время, проведённое на моих уроках, как страшный сон, или, что ещё хуже, не воспримут ли авторитарную манеру общения как руководство к действию, строя свои отношения с людьми по такому принципу? И мне становится не по себе, я в очередной раз убеждаюсь: что посеешь, то и пожнёшь. Именно поэтому я стараюсь организовать работу, исходя из понятий любви, доверия и взаимопонимания. 

Думаю, вторая составляющая успешной работы в школе – отличное знание своего предмета и увлечённость им – не вызывает сомнений ни у кого. Этому есть, как мне кажется, две самых важных причины. Во-первых, не будучи увлечённым самому, невозможно заинтересовать ребёнка, сделать урок интересным. Во-вторых, если ученики однажды убедятся в профессиональной некомпетентности учителя, они никогда не смогут уважать его, по-настоящему полюбить его предмет. Я продолжаю учиться вместе с детьми, стараясь заслужить и удержать их уважение. Я убеждена, что постоянное повышение уровня знаний – обязательное требование к профессии учителя. И процесс этот не должен прекратиться никогда. Как только я скажу себе: «Я знаю всё», значит, пора уходить из школы. 

А что же такое профессиональное мастерство? Я думаю, что это понятие тоже имеет несколько составляющих, способствующих успеху в обучении и воспитании в целом. Конечно, прежде всего, это – методически грамотное построение и ведение урока, знание детской психологии и педагогики. Но и внешний облик учителя, и его манера вести себя, и особенности голоса, интонации способствуют (или, наоборот, препятствуют) успешности работы педагога. Спокойствие, доброжелательность, открытая поза, выразительная мимика и жесты, правильные модуляции голоса, романтический образ уже настраивают учеников на восприятие новых знаний. В какой-то мере каждый учитель – актёр. Умение перевоплощаться, быть каждый раз новым, неожиданным, находить единственно необходимые приёмы и использовать все выразительные средства, данные ему природой, чтобы разбудить детскую душу, зажечь в ней искорку добра и радости познания – вот что, по моему мнению, также входит в понятие педагогическое мастерство. На уроках я стараюсь следовать совету Я.А.Коменского, который в «Великой дидактике» писал: «Всеми возможными способами нужно воспламенять в детях горячее стремление к знанию и учению». 

Иногда мне кажется: наш учительский труд чем-то похож на фигурное катание. И у нас – «обязательная» - государственная программа, выполнение которой неоспоримо. Но есть ещё и «произвольная» - наше творчество, поиск наиболее эффективных методов. Я уверенна, интерес к предмету растёт, если уроки учителя непохожи, нешаблонны. Сейчас уже ясно, что представление о том, что из любого нормального ребёнка можно вылепить всё, что угодно, ошибочно. Ведь ребёнок, прежде всего человек, личность, пусть и маленькая, ещё развивающаяся. А личность, как известно, реализуется главным образом в труде физическом, умственном, творческая же личность формируется именно в творческой деятельности. Не мыслю современную  школу без трудового обучения. Теперь этот предмет именуется «Технология». По-моему, изменилось не только его название, но и естественно обновляется содержание. Но остаётся главное – то, за что наши уроки любит большинство детей и подростков. Ведь в каждом ребёнке живёт будущий мастер. А мы помогаем ему состояться.

Компетенциями, которыми дети овладевают в наших мастерских, - это обязательный компонент становления их общей культуры, они будут востребованы в повседневной жизни, профессиональной деятельности.

Результатом нашей достаточно длительной работы с учащимися должна быть их функциональная грамотность и технологическая умелость, готовность и стремление к творчеству в любой избираемой области деятельности.

Да, мой предмет не требует от детей математической гениальности или филологического дара. Но это не значит, что на этих уроках нет места гениальным открытиям и творческому вдохновению. Нужно постоянно работать над тем, чтобы любой труд школьника имел творческий характер, чтобы мысль не только будоражила голову ребёнка, но и , образно говоря, была бы на кончиках его пальцев.

Обучающая творческая деятельность рассматривается в первую очередь как деятельность, способствующая развитию целого комплекса качеств творческой деятельности: умственной активности; быстрой обучаемости; смекалки и изобретательности; стремления добывать знания, необходимые для выполнения конкретной практической работы; самостоятельности в выборе и решении задачи; трудолюбия; способности видеть общее, главное в различных и различное в сходных явлениях… Результатом такого обширного и эффективного развития качеств, необходимых для творческой деятельности, должен стать самостоятельно созданный (творческий) продукт. Творчество, индивидуальность проявляются хотя бы в минимальном отступлении от образца. Только снабдив учащихся определённым минимумом общепрофессиональных знаний можно говорить о самостоятельности создания ими оригинальных творческих продуктов, можно говорить об обучении школьников творчеству.

От труда идут крепкие нити к интеллектуальному, моральному, эстетическому, эмоциональному, физическому развитию, к становлению идейной, гражданской, творческой личности.

К сожалению, природа не наградила человека ни какими знаниями, никакими практическими навыками работы, способами деятельности. Ребёнок рождается беспомощным, ничего не знающим, ничего не умеющим. Но у каждого есть задатки к тому или иному виду деятельности. Но какими бы феноменальными они ни были, сами по себе, вне обучения, вне деятельности они не разовьются. «Способности не просто проявляются в труде, они формируются, развиваются, расцветают в труде и гибнут в бездействии».

Пробудить заложенное в каждом ребёнке творческое начало, научить трудиться, помочь найти себя, сделать первые шаги в творчестве, для радостной, счастливой и наполненной жизни, к этому я и стремлюсь, организуя уроки и внеурочную деятельность. И нет благородней задачи учителя, как найти тропинку к душе каждого ребёнка, чтобы пробудить его творческие силы, чтобы он почувствовал это наше душевное движение и сделал ответный шаг навстречу.

 

Представление:

Родилась в г. Белеве Тульской области. В 1989 году окончила Среднюю общеобразовательную школу №4 г. Белёва. В 1989 г. поступила в Тульский государственный педагогический институт им. Л.Н. Толстого на специальность труд и профессиональное обучение, который окончила в 1993 г, получив квалификацию " Учитель труда и профессионального обучения (обслуживающий труд)". С августа 1993 года по настоящее время работаю  учителем технологии в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении "Средняя общеобразовательная школа №4 г. Белёва Тульской области". Общий стаж педагогической деятельности составляет 28 лет. Имею необходимую теоретическую и методическую подготовку, строю свои уроки с учетом требований ФГОС НОО, основываясь на инновационные технологии. За время работы показала себя как ответственный, инициативный, творчески работающий педагог, использующий современные информационно-коммуникационные технологии для решения образовательных задач.

 

Методические разработки:

pdfКлассный час Воинская слава Белёва

pdfДоклад Духовно-нравственное воспитание на уроках технологии

pdfДоклад Кукольный театр как одна из форморганизации внеурочной деятельности

pptПрезентация Воинская слава Белёва в годы ВОВ.

Флипчарт Урок Ажурное вязание 2

 

Видеоматериалы:

Волшебная карусель

Мультфильм Волшебный сундучок МБОУ СОШ №4 г.Белёва Тульской области

Пусть блинов румяный дух согревает всех вокруг Ким Екатерина

проект Дельфийская неделя Белёв шк.4

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Ссылки