Что изобрели американцы первыми. Американские изобретатели и их изобретения. Kohler: Тюнер, построенный для свиней и людей

16.03.2024 Бунин И.А

11 октября 1881 года житель американского штата Северная Дакота Дэвид Хьюстон запатентовал фотоплёнку. Это событие стало знаменательным в истории фотографии. По этому случаю мы решили выбрать пять самых полезных изобретений, сделанных американцами.

Застежка-молния

Американец Уиткомб Лео Джадсон изобрел застежку-молнию. Случилось это в 1891 году. Публике новый продукт был представлен в 1893 году. Первая «застежка-молния» оказалась ненадежной по конструкции и сложным в изготовлении. Лишь спустя почти 30 лет она была усовершенствована. Этот вариант стал популярным. На брюках этот вид застежки стал использоваться с 1937 года.

Кондиционер

В 1902 году американский инженер-изобретатель Уиллис Кэрриер собрал прототип кондиционера. Эта установка представляла собой промышленную холодильную машину. Она была создана для типографии Бруклина в Нью-Йорке. Первый кондиционер предназначался не для создания приятной прохлады работникам, а для борьбы с влажностью, сильно ухудшавшей качество печати.

Безопасная бритва

В 1901 году Кинг Кэмп Жиллетт вместе с Уильямом Никерсоном разработал станок для бритья, в который зажималось лезвие для бритья. С тех пор не нужно было точить нож для бритья, а можно было просто заменять старые лезвия на новые.

Электрический светофор

Изобретателем первого электрического светофора считается Лестер Вайр из Солт-Лейк-Сити (штат Юта, США). В 1912 году он разработал (но не запатентовал) светофор с двумя круглыми электрическими сигналами (красного и зелёного цвета).

Я ТУЧИ РАЗВЕДУ РУКАМИ

Зачем сжигать полезные ископаемые, когда у нас прямо над головой маячит мощнейший термоядерный реактор? Я имею в виду Солнце, - заявил на презентации Илон Маск, глава компании Tesla Motors, одного из крупнейших производителей спортивных электромобилей в мире.

Здесь Маск не открыл Америку, поскольку люди давно используют лучи солнца для получения электричества. Но это решение не могло соперничать с углеводородами по причине существенного изъяна: солнечные батареи не работают в темное время суток. Кроме того, пик выработки приходится на летний полдень, в то время как максимум электроэнергии пользователи потребляют в зимний вечер. Но фишка в том, что инженерам Маска удалось создать "холодильник" для электричества, где выработанные вольты и амперы можно хранить до тех пор, пока они не понадобятся. В роли "морозильной" камеры выступают аккумуляторные системы Powerwall - ноу-хау компании Tesla. Что они дают? Если раньше владельцы солнечных батарей избыток энергии на пике вынуждены были отдавать в общую сеть, то теперь есть возможность пополнять собственные закрома. А заодно качать дешевое электричество по ночам.

Умная железяка имеет компьютерную начинку, которая позволяет управлять отоплением и освещением коттеджа через интернет. Заказать систему на сайте можно уже сейчас, но первую партию товара клиенты получат только летом.

ЗВЕЗДНЫЕ КИЛОВАТТЫ

Самая дешевая литиево-ионная батарея Powerwall мощностью 7 кВт/час

стоит 3 тысячи долларов. Вариант емкостью 10 кВт/час обойдется немного дороже - 3,5 тысячи "зеленых". Однако Маск гарантирует, что за счет больших объемов производства ему удастся снизить себестоимость изготовления батарей в 3 раза. Для этого компания строит в штате Невада крупнейший в мире завод по производству аккумуляторов. Реализация проекта сулит Илону Маску просто сказочные перспективы. Эксперты Deutsche Bank заявили, что продажи аккумуляторных систем могут принести $4,5 миллиарда долларов прибыли.

Новая технология сулит не только революционные преобразования на рынке энергоносителей, но и полностью изменит образ жизни людей. Они получат шанс стать полностью независимыми от топливных и энергетических компаний. Освещать, отапливать дом и заряжать свой электромобиль можно будет самостоятельно.

Специалисты предрекают настоящий бум солнечной энергетики. Цена киловатт/часа в США за последние 5 лет упала с 32 центов до 7. Звездное электричество уже дешевле, чем киловатты, которые выдают угольные электростанции. Неудивительно, что за 2014 год солнечными батареями обзавелись около миллиона практичных янки. Немцы тоже уже выжимают из солнца больше киловатт, чем за счет сжигания газа.

ТТХ СИСТЕМЫ POWERWALL

  • Вес: 100 килограммов. Монтируется на стене здания или на улице.
  • Размеры: высота - 130 см, ширина -
  • 86 см, глубина - 18 см.
  • Рабочие температуры: от минус 20 до плюс 43.
  • Мощность: 7 кВт/час или 10 кВт/час. Этого хватит для обслуживания домохозяйства, которое в день потребляет около 30 кВт/час.
  • Стоимость: $3000 или 3500 (в зависимости от мощности).
  • Срок службы: 10 лет.

Питается энергией, которую вырабатывают солнечные батареи, ветряные генераторы или запасает дешевое "ночное" электричество от домашней сети.

КСТАТИ

Кто такой Илон Маск?

Фото: Jeff KOWALSKY/globallookpress.com

Выходцу из Южно-Африканской Республики 43 года. Он по праву считается самым удачливым изобретателем и инвестором современности. Маск известен как создатель системы электронных платежей PayPal. Через два года после внедрения он продал компанию за 1,5 миллиарда долларов. В 2002 году Илон основал первую частную космическую компанию SpaceX. Он поставил цель снизить стоимость космических полетов в 10 раз и разработал многоразовый космический корабль Dragon и ракеты Falcon. Подписал с NASA контракт на 12 полетов стоимостью в 1,6 миллиарда долларов. Еще одно известное детище Маска - спортивный электромобиль Tesla Roadster, который разгоняется до 100 км/час за три с небольшим секунды.

Несмотря на то, что Соединенные Штаты Америки относительно молодое государство (если сравнивать с европейскими державами, к примеру), знаменитых личностей среди американцев достаточно. И сфера науки в этом смысле не является исключением. Многие вещи, без которых современный мир просто невозможно представить, были изобретены именно представителями США.
Без мобильного телефона представить в настоящее время свою жизнь сможет далеко не каждый. Это устройство было разработано именно в Штатах, компанией Bell Laboratories, однако нельзя не упомянуть, что и обычный телефон, который постепенно выходит из употребления, также появился в США. Своим появлением это изобретение обязано Александру Беллу, великому ученому, изучавшему акустику, физику и физиологию человеческой речи. Запатентовал своё изобретение инженер Белл в 1876 году, однако в широкий обиход телефон вошел спустя два десятка лет.
Не менее известной фигурой является и американец Томас Эдисон, которого называют «отцом энергетической промышленности». Известный физик в своей жизни создал очень много разных изобретений, однако одним из самых главных считается лампочка, которую можно увидеть в доме каждого и в настоящее время. Этим изобретением Томас Эдисон заменил газовые светильники, использовавшиеся до этого. Кроме того, гений в области энергетики разработал проект первой в мире электростанции, которая работала от сгорания угля. Он обязался осветить весь Нью-Йорк, и соорудил грандиозную систему освещения, строительство которой он начал еще в 1882 году. Без Эдисона современную энергетику представить себе невозможно.
Если говорить об американских изобретателей, то нельзя не упомянуть величайшего гения Николу Тесла. Одни говорят о нем как об ученом, который опередил свое время, другие как о мистике, третьи – как о человеке, познавшем великие тайны. Из наиболее известных и используемых в настоящее время открытий Тесле принадлежит переменный ток, однако американец сербского происхождения сделал куда более важные открытия.
Современники Тесла утверждают, что он умел передавать энергию на большие расстояния, не используя при этом провода. Есть даже версия, что Тунгусский метеорит – это не что иное, как эксперименты гениального изобретателя. Над построенной лабораторией Николы Тесла видели летающие от столба к столбу шаровые молнии – ученый сумел подчинить себе энергию. А еще изобретатель утверждал, что его антенна поймала сигналы из космоса, которые исходят от других цивилизаций.
Можно сколько угодно вести споров относительно персоналии Николы Тесла, но все разработки после его смерти были изъяты секретными службами Штатов, и до сих пор открытия гения остаются «под грифом секретно».
К числу великих американцев принадлежат и летчики-изобретатели братья Райт, которые совершили первый в мире полет на летательном аппарате. Случилось это в 1903 году, правда полет продолжался всего 50 секунд, однако Уилберт и Орвилл доказали всем, что подняться в воздух для человека вполне возможно – никакой это не вымысел.
Американец ирландского происхождения Роберт Фултон тоже относится к известным личностям, а преуспел он в отрасли морского дела. Известен он тем, что изобрел первый в мире пароход военного типа и подводную лодку, которые были введены на вооружение через достаточно продолжительное время – Фултон создал подводную лодку еще в 1807 году.
Великим изобретателем был и Роберт Годдард, работавший в сфере ракетных технологий. Он впервые поднял в воздух ракету на жидком топливе, а также проводил разного рода эксперименты с жидкими ракетными двигателями. Парадокс в том, что при жизни великие открытия ученого никто не оценил, а когда началась борьба за покорение космоса, то американцы поняли, что Годдард был гением, и даже учредили медаль его имени.



Читайте также следующие статьи сайта:

- Территория Америки. Как вы ее представляете?


Пользуйтесь другими разделами сайта для изучения английского языка


Интересные статьи :

    Зачем учить иностранные языки?

    Почему знать несколько иностранных языков - это легко?

В помощь изучающим английский:

    Мотивация для изучения английского языка

    Как быстро выучить английский язык?

Для начинающих:

Для аудирования:

Соединенные Штаты считаются «землей возможностей», тем не менее некоторые инновации, которые могут показаться американскими, на самом деле были изобретены где-то еще.

То, что они появились впервые именно в США, не более чем миф. Вот несколько предметов, которые абсолютно не являются американским изобретением, хотя так нередко и кажется.

Яблочный пирог

Вопреки тому, что в Америке даже есть фразеологизм «американский как яблочный пирог», в реальности этот популярнейший в Штатах десерт был придуман за пределами страны. Первые рецепты пирогов появились еще в Древней Греции. Наибольшее распространение пироги получили в средневековой Великобритании, где их обычно готовили с мясной начинкой. Яблочный пирог появился в Северной Америке благодаря датским и британским поселенцам и с тех пор распространился по всем штатам, превратившись в любимый национальный десерт.

Национальный гимн

Даже такая вещь, как национальный гимн, может появиться за пределами страны. Когда автор стихов к гимну создавал эти строки, у него на уме была мелодия не слишком возвышенной песни - он думал про мотив, на который обычно распевали свои песни пьяницы в британских пабах. Тем не менее американцы все же полюбили свой гимн и обязательно используют его в государственные праздники и на спортивных соревнованиях. О не самой торжественной истории сейчас мало кто помнит.

Самолет

Вопреки стереотипу, братья Райт не изобретали самолет. Первым был новозеландский фермер Ричард Пирс, который смог пролететь на своем самолете несколько десятков метров уже в марте 1902-го, до появления самолета братьев Райт. Впрочем, нельзя не отметить, что их летательный аппарат оказался более удачным.

Сосиски

Популярное американское блюдо хот-дог невозможно представить без сосиски, однако появился этот мясной продукт в Европе. Первые сосиски существовали уже в Древнем Риме, когда повар римского императора Нерона использовал для начинения оболочку кишечника свиньи. Самые традиционные сосиски, знакомые современным людям, появились, по разным версиям, либо в немецком Франкфурте, либо в австрийской Вене. Так или иначе, именно европейские иммигранты привезли сосиски в Нью-Йорк и сделали блюдо столь популярным, а уже в 1916-м появился и хот-дог, который начал продавать иммигрант из Польши. Первая лавка с хот-догами действует и по сей день.

100 великих тайн космонавтики Славин Станислав Николаевич

Что придумали американцы?

Что придумали американцы?

Пожалуй, наиболее ярко свой трудный характер космос проявил в случае с американской космической станцией «Скайлэб» («Небесная лаборатория»).

Американская космическая станция «Скайлэб»

Через два года после создания в Советском Союзе первой космической лаборатории «Салют» американцы вывели на орбиту свою станцию. Она представляла собой соответствующим образом переделанную третью ступень огромной ракеты-носителя «Сатурн», с помощью которой астронавты США совершили высадку на поверхность Луны. Ну а после того, как «лунная программа» была завершена, той же ракете нашли еще одно применение.

Несмотря на то что американская станция имела несколько меньшую длину, чем наша (14,6 м), благодаря большему диаметру (6,6 м против 4,15 м) астронавтов удалось разместить с большим комфортом - каждому полагалась своя персональная спальная кабина.

В каждой такой кабинке размещалось по 6 шкафчиков для личный вещей и спальный мешок. Правда, из-за тесноты этот мешок попросту висел на стенке, так что астронавту приходилось спать как бы «стоя», но в условиях невесомости это не имело большого значения.

Помещение для личной гигиены имело площадь 2,8 кв. м, что вполне сравнимо по своим размерам с туалетами и ванными в наших квартирах. Оно было снабжено умывальником и приемниками отходов жизнедеятельности. Интересно, что умывальник представлял собой закрытую сферу, имеющую два отверстия для рук, снабженные резиновыми заслонками, так что вода не имела возможности попасть изнутри наружу и отсасывалась специальным насосом.

Все это было смонтировано у одной из стенок помещения. У другой стенки расположены индивидуальные шкафчики для туалетных принадлежностей. Мылись космонавты с помощью губок, а брились безопасными бритвами.

Кают-компания, где астронавты проводили свой досуг, готовили и ели, имела площадь 9,3 кв. м (обычно кухня во многих наших квартирах имеет всего 6 кв. м). Здесь располагались плита с конфорками для разогревания пищи, небольшой стол, шкафы и холодильники.

Стол с трех сторон был оборудован тремя индивидуальными кранами для питьевой воды. Кроме того, предусмотрены также краны холодной и горячей воды, используемой при приготовлении пищи.

Здесь имелись также четыре кресла - три у стола, одно у окна, через которое можно наблюдать, а при желании и фотографировать Землю, а также библиотечка и магнитофон с запасом кассет.

Отсек для тренировок и проведения экспериментов (площадь 16,7 кв. м) был оборудован рядом приборов и устройств, в частности системами для создания отрицательного давления в нижней половине тела космонавта - их американцы позаимствовали у нас; впервые подобные костюмы были опробованы на «Салютах». Рядом стоял велоэргометр, на оси которого имелись небольшие электрогенераторы - так что, вращая педали, астронавт во время тренировки заодно и вырабатывал электричество. А на контрольной панели с записывающим устройством и индикаторами давления крови, частоты сокращений сердца, частоты дыхания, температуры тела и скорости обмена веществ показывались все параметры организма тренирующегося.

Лабораторный отсек по объему был примерно вдвое больше бытового и использовался в основном для экспериментов, связанных с перемещениями астронавтов. Его внутренний диаметр - 6,4 м, а высота от пола до переходного люка в шлюзовую камеру составляла 6 м.

Для удобства перемещения людей внутри станции были предусмотрены поручни и скобы, а кроме того, на рабочих местах астронавты могли пристегиваться страховочными поясами.

Чтобы экипаж в случае необходимости мог перейти из космического корабля в блок станции или, напротив, выйти в открытый космос, имелась шлюзовая камера. В ней размещалось также оборудование для хранения и подачи газов, составлявших искусственную атмосферу станции, и для контроля параметров ее атмосферы. Здесь же были установлены устройства, обеспечивающее терморегулирование в отсеках станции и энергоснабжение ее до развертывания панелей солнечных батарей и во время полета в тени Земли.

Причальная конструкция служила для стыковки станции с космическим транспортным кораблем «Аполлон». В ней были предусмотрены два стыковочных узла. Один - основной - располагался в торцевой части конструкции, второй - резервный - находился на боковой стенке.

На станции также имелся комплект астрономических приборов и другого оборудования для научно-исследовательских целей.

Американцы, кажется, предусмотрели все до мелочей. На Земле перед запуском в кладовые станции были загружены многотонные запасы не только кислорода, азота, воды и пищи, но и множество одежды, обуви, белья и хозяйственных мелочей. Среди них было по 60 рубашек, курток и штанов, 210 комплектов нижнего белья, по 15 пар обуви и перчаток, 30 комбинезонов, 95 кг полотенец и тряпок для вытирания, 25 кг бумажных салфеток, 55 кусков мыла, 1800 ассенизационных мешочков, набор ремонтных инструментов, 13 съемочных камер, 104 кассеты с пленкой, аптечка массой 34 кг, 108 ручек и карандашей и т. д.

Впрочем, несмотря на то, что общая масса всего этого добра достигала 5 т, запасов все-таки не хватило, и их потом пришлось возобновлять при смене экипажей.

По программе запуск станции намечался на 14 мая 1973 года. На ней должны были побывать три экспедиции, причем первая в составе Чарлза Конрада, Пола Вейца и Джозефа Кервина должна была стартовать уже через сутки после выхода станции на орбиту.

Однако уже перед стартом все пошло наперекосяк. Сначала забастовали электрики космодрома. Потом в ферму обслуживания ударила молния. Затем при заправке ракеты-носителя топливом из строя вышел насос подачи жидкого кислорода, и его пришлось срочно менять…

Так что когда ракета «Сатурн-5» все-таки стартовала, к великому восторгу полумиллиона зрителей, собравшихся вокруг космодрома, с облегчением вздохнул и обслуживающий персонал. Но, как оказалось, рано обрадовались.

Когда ракета-носитель сделала свое дело и «Скалэб» оказался на орбите, выяснилось, что не сработали пиротехнические замки и панели солнечных батарей не раскрылись. По данным телеметрических измерений, они вырабатывали всего 25 Вт энергии вместо положенных 12 400 Вт. Это была серьезная неполадка, и инженеры на Земле переполошились.

Настроение в Центре управления окончательно испортилось, когда анализ ситуации показал: неисправность серьезная, и даже если послать астронавтов, они вряд ли смогут устранить аварию - до батарей им попросту не добраться, поскольку в этом районе на наружной стороне станции не было ступеней и поручней.

Беда редко приходит одна; заодно выяснилось, что при запуске был сорван и противометеоритный экран. Потеря, быть может, была бы и не очень страшной - как показывает практика, в околоземном пространстве не так уж много микрометеоритов, - если бы этот экран по совместительству не служил еще и своеобразным солнечным зонтиком, предохранявшим станцию от перегрева. В итоге за сутки температура внутри станции поднялась до 38° жары и продолжала повышаться. Еще через день внутри станции царило уже сущее пекло - 55 °C!

Конечно, можно было бы плюнуть на все и подготовить к запуску запасную станцию. Однако каждый житель США был осведомлен, что станция стоит 294 миллиона долларов да еще в 160 миллионов обошлись ракета-носитель и работы по обслуживанию запуска. А швырять столь большие деньги на ветер рачительные американцы не приучены.

Стали думать, как спасти станцию. И тут кому-то в голову пришла спасительная мысль: «А что, если астронавты возьмут с собой белое теплоотражающее покрывало и накроют им станцию?..»

Расчеты показали, что в таком случае температура внутри станции может снизиться до вполне приемлемой величины.

Старт первой экспедиции отложили до 25 мая. И пока специалисты думали, каких размеров должно быть покрывало, из чего его шить, астронавты стали тренироваться, стремясь еще на Земле понять, как им лучше всего выполнить неожиданное задание.

Через несколько дней «зонт», представлявший собой складывающееся полотнище размерами примерно 3,5 ? 4 м из двух слоев нейлоновой и майларовой ткани был готов. Сшили его две швеи, которых вместе с их машинками доставили специальным самолетом на космодром из Хьюстона. Работали они по 12–14 ч. в день и сделали все на совесть. Одновременно была разработана и конструкция стержней, облегчавших раскрытие многометрового «зонтика».

Все это тут же забрали астронавты. Они надели скафандры и полезли в бассейн с водой, на дне которого стоял макет станции и можно было провести последние тренировки в условиях, приближенных к действительности.

А пока они тренировались, швеи сшили еще два запасных полотнища - как говорится, на всякий случай.

С борта станции между тем продолжали поступать тревожные вести. Жара делала свое дело: разогревшаяся изоляция начала выделять в атмосферу станции вредные газы. Кроме того, в плохо работавших из-за жары и недостатка электроэнергии холодильниках начали портиться продукты…

Астронавты поспешили на космодром, где уже заждалась их ракета. Но старт снова пришлось отложить - в фермы обслуживания опять-таки, уже во второй раз (!), ударила молния, и все системы пришлось перепроверять еще и еще - не нарушил ли их исправность громадный электрический разряд?..

Смелым и решительным иногда везет - молния и на сей раз не натворила особых безобразий. Старт прошел без особых осложнений, и вскоре «Аполлон» с экипажем на борту причалил к станции.

Внешний осмотр подтвердил первоначальные предположения: одна из солнечных панелей оказалась сорвана, а другая не раскрылась потому, что в механизм попал кусок противометеоритного экрана.

Экипаж надел скафандры, командир открыл люк в командном отсеке корабля, и Пол Вейц, высунувшись наружу, специальным крюком на длинной ручке попытался вытащить обломок экрана из механизма раскрытия панели. Но все его усилия оказались тщетны - проклятый обломок засел прочно.

На Земле решили, что попытку можно будет повторить как-нибудь потом, а пока экипажу следует отдохнуть как следует, ведь астронавты не спали уже более 20 ч.

Экипаж закрыл люк, наполнил кабину кислородно-азотной смесью и снял скафандры. Оставалось пожестче состыковаться со станцией и можно спать спокойно.

Не тут-то было! Ни первая, ни вторая попытка успеха не имели - стыковочные замки упорно не хотели работать. Почему? Чтобы выяснить это, надо было снова надевать скафандры, вылезать наружу и ремонтировать замки. Измученные люди снова облачились в защитные доспехи, но тут экспертам на Земле пришла спасительная мысль. Лезть наружу не обязательно, надо сначала проверить, подается ли электропитание на привод замков.

Поломка была найдена и устранена. Замки закрылись. Экипаж снял скафандры и наконец-то получил возможность отдохнуть после 27 ч. бодрствования и напряженной работы.

Пока экипаж спал, специалисты на Земле еще и еще раз анализировали ситуацию, искали наилучшие пути спасения станции. Итоги размышлений оказались не очень утешительны. Большинство экспертов сошлись на мнении, что имеющимся инструментом астронавтам вряд ли удастся выбить обломок и раскрыть солнечную панель - придется эту операцию оставить второй смене астронавтов, если таковая будет.

Разрешить сомнения - готовить или не готовить к полетам две последующие смены - можно было после того, как астронавты осмотрят станцию изнутри, а потом выйдут наружу и попытаются накинуть на нее спасительное покрывало-зонтик.

26 мая выспавшийся экипаж вновь принялся за работу. Прежде всего астронавты отправились обследовать станцию. Это было довольно опасное занятие, поскольку, как уже говорилось, из-за высокой температуры внутри могли накопиться токсичные газы. Посовещавшись, астронавты все же решили скафандры не надевать - в них внутри станции не развернешься, - а ограничиться лишь респираторами и защитными перчатками.

Первым на разведку отправился Вейц, «вооруженный» газоанализатором. Никаких ядов в атмосфере станции он не обнаружил, нашел лишь плававшую в невесомости тряпку и какие-то гайки - свидетельство поспешной работы земных монтажников. Температура внутри станции достигала 45 °C. «Тут как в пустыне - жить жарко, но можно», - прокомментировал он результаты осмотра.

На Земле облегченно вздохнули - появилась надежда, что станцию можно спасти.

Вернувшись после экскурсии на свой корабль, экипаж позавтракал. Затем астронавты распаковали теплозащитный экран и принялся за его установку. Команда разделилась. Конрад и Вейц снова нырнули к пекло станции, а Кервин остался на корабле, чтобы через иллюминатор следить за ходом операции и подавать советы.

Для установки и раскрытия «зонтика» астронавты использовали специальный шлюз, предназначенный для выдвижения в открытый космос научных приборов, и механическую руку-манипулятор.

Повозиться с развертыванием полотнища пришлось изрядко. Около 4 ч. астронавты, обливаясь потом, методично расправляли полотнище, время от времени укрываясь от жары в более прохладной шлюзовой камере. Тем не менее расправить полностью зонтик не удалось - остались три большие складки. Но операторы на Земле были довольны и сделанным; они надеялись, что прогревшись на солнце, полотнище расправится само (так потом, кстати, и случилось).

Главное было сделано: прикрытая от палящих лучей станция перестала напоминать сауну. Температура внутри кабины начала снижаться со скоростью один градус в час, и вскоре градусник остановился на отметке 37 °C. Впоследствии, когда станцию удалось развернуть так, чтобы Солнце атаковало ее уже не в лоб, температура снизилась еще на 7°. В «Скайлэбе» уже можно было жить.

Перебравшись на станцию, экипаж попытался провести хотя бы некоторые из запланированных научных экспериментов. Что-то удавалось сделать, что-то нет. Так, из-за жары Вейц не смог развить запланированную мощность на велоэргонометре, пленку в кинокамере заело, вышли из строя маятниковые весы… Тем не менее астронавты смогли подготовить эксперименты по разведке из космоса полезных ископаемых на Земле, провели несколько сеансов фотосъемки как земной поверхности, так и космоса, засекли солнечную вспышку…

Температура на борту станции тем временем снизилась до 25 °C, и жизнь астронавтов стала почти нормальной. Они даже занялись акробатикой - стали бегать по цилиндрической поверхности станции, совершая полные обороты. Сначала бегущий то и дело срывался со стенки, «всплывая» к центру станции, но в конце концов все приноровились и даже показали этот «аттракцион» по телевидению, к вящему удовольствию журналистов и телезрителей.

Наземные же службы попытались извлечь из этого незапланированного эксперимента практическую пользу. Они замерили величину вибраций и сотрясений станции от интенсивных движений внутри ее и пришли к выводу, что они незначительны и вполне допустимы.

Затем впервые в истории космонавтики Конрад постриг Вейца, старательно собрав все волосы пылесосом. А затем все астронавты по очереди помылись в космическом душе.

Как мы уже говорили, вода в невесомости собирается крупными пузырями. Поэтому, чтобы она не разлеталась по всей станции, душевая кабинка окружена пластиковой пленкой так, что получилось нечто вроде бочки. Астронавт залезал внутрь через верхний люк, закрывал его за собой и лишь затем включал воду, которая отсасывалась затем специальным насосом. Ну а последние капли приходилось собирать все тем же пылесосом, который забастовал от непривычной работы.

Астронавты указали на то земным конструкторам, и те пообещали к следующему рейсу на станцию подготовить новую модификацию пылеводоволосососа.

Одновременно все вместе - и наземные эксперты, и астронавты - искали способы отремонтировать хотя бы одну солнечную батарею, чтобы не пришлось столь жестко экономить электроэнергию. Наконец, было решено, что 7 июля астронавты выйдут в открытый космос, вооружившись шестом и… хирургическими ножницами. Поначалу предполагалось взять с собой еще и пилу, но потом от нее отказались - не дай бог астронавт прорежет ею перчатку или скафандр. А нарушение герметичности в космосе может обернуться еще большими бедами, чем дырка в водолазном костюме.

За день до выхода с Земли передали на борт станции окончательные рекомендации по ремонту. Один из астронавтов по предварительно установленному самодельному поручню должен добраться до солнечной панели, привязать к ней трос, «отплыть» на безопасное расстояние и дернуть за конец каната.

Конрад выслушал инструкцию и мрачно сострил: «Я дерну, а панель прихлопнет меня, как муху…» Но его успокоили, сообщив, что пружина там не очень сильная и соответствующие эксперименты на Земле уже проведены.

И вот 7 июля 1973 года Конрад и Кервин надели скафандры и вылезли наружу. Быстро собрали из трубок 8-метровый шест. К его концу привязали ножницы, и, подобравшись к месту аварии поближе, Кервин попытался искромсать ими кусок металла, заклинивший механизм раскрытия. Конрад помогал ему, придерживая товарища, чтобы тот не «всплывал».

Насколько трудной оказалась такая несложная с виду работа в космосе, можно судить хотя бы по такому факту: сердечный пульс у тренированных людей вскоре подскочил до 150 ударов в минуту. Астронавтам здорово мешали работать раздувшиеся в вакууме, словно футбольные мячи, скафандры - ведь внутри их поддерживалось давление воздуха, а сбросить его нельзя - люди ведь должны чем-то дышать…

В конце концов такое бесполезное занятие им надоело, и Конрад полез, перебирая шест руками, к месту аварии. Добравшись, он увидел, что панель заклинена небольшой полоской алюминия с болтом. Астронавт поставил ножницы как надо, нажал на одно из колец. Пыхтящий Кервин потянул за веревку, привязанную к другому кольцу, - и в конце концов полоску удалось разрезать.

Ура! Победа?! Но оказалось, что радость преждевременна - панель немного сдвинулась с места, но полностью не раскрылась. Астронавты, привязали к ней конец троса и впряглись в лямку, словно бурлаки на Волге. Панель подалась еще, но полностью так и не раскрылась…

Обескураженные ремонтники вернулись на станцию и подробно доложили обо всем на Землю. Несколько минут длилось тягостное молчание - эксперты на Земле соображали, в чем загвоздка. Наконец, оператор из Центра управления сообщил, что, возможно, причина неудачи в том, что замерз гидропривод раскрытия панели, оказавшийся в тени. Надо развернуть станцию так, чтобы на него посветило Солнце, и тогда, вероятно, панель раскроется.

Так и поступили. И - о, чудо! - через несколько часов панель заработала.

Получив дополнительный запас электроэнергии, астронавты облегченно вздохнули и смогли уже по-настоящему заняться научной работой.

Интересно, что среди прочего они выполнили и эксперименты, придуманные американскими школьниками. Так, например, один мальчик предложил сфотографировать из космоса вулканы на инфракрасную пленку, фиксирующую тепловое излучение. И тогда по разности температур вулкана и окружающей местности, по его мнению, можно судить о том, насколько скоро произойдет извержение. Другого интересовало, будет ли расти в невесомости редиска и как будут располагаться ее корешки…

Когда экипаж закончил свою миссию и 22 июня приземлился, специалисты подсчитали, что астронавты выполнили научную программу на 80–90 %, несмотря на то что уйму времени и сил у них отняли ремонтные работы.

Последующим двум экипажам тоже досталось - люди страдали и от жары, и от космического укачивания (да, такое бывает не только на морских кораблях, но и на космических), и от болезней… Программа экспериментов была весьма насыщенной - иной раз приходилось работать и по 12 ч. в сутки. Но астронавты не унывали, находили время не только для серьезных дел, но и для шуток.

Так, однажды в Центре управления полетами вдруг услышали доносившийся со станции приятный женский голос. Откуда там женщина?! И все хохотали до слез, когда разобрались, что один из астронавтов контрабандой провез на станцию магнитофонную запись голоса жены…

В общем, все оказались молодцами и заслуживают того, чтобы, кроме уже названных астронавтов, мы упомянули еще имена командира второго экипажа Алана Бина - летчика, который ранее совершил полет на «Аполлоне-12» на Луну, а также его коллег - Оуэна Гэрриота, доктора наук, специалиста по физике ионосферы, и авиаинженера Джека Лусмы.

В третьем экипаже командиром был Дж. Карр, а его коллегами У. Поуг, и Э. Гибсон. Все новички, первый раз полетевшие в космос, они тем не менее поставили национальный рекорд по длительности пребывания в космосе - 84 суток.

Неплохо проявила себя и сама станция «Скайлэб». Отлетав свое, она в 1978 году упала в Индийский океан, не причинив вреда никому из живущих на Земле.

Данный текст является ознакомительным фрагментом. Из книги Большая книга афоризмов автора

Америка и американцы Америка - самая богатая страна в мире, потому что половину ее населения составляют сбежавшие из Европы кассиры и их потомки. Казимеж Бартошевич Америка - единственная страна, которая от варварства перешла прямо к упадку, минуя стадию

Из книги Большая Советская Энциклопедия (АМ) автора БСЭ

Из книги Тайны древних цивилизаций автора Торп Ник

Из книги Как компании стали великими - истории о бизнесе и торговле автора Минго Джек

Из книги 100 великих рекордов авиации и космонавтики автора Зигуненко Станислав Николаевич

Что придумали сыновья бумажного фабриканта? Неизвестно, читали ли братья Жозеф и Этьен Монгольфье книгу Сирано де Бержерака или сами заново придумали всю конструкцию? Скорее всего, читали - они были сыновьями бумажного фабриканта, а бумага в то время, как и сейчас,

Из книги Полная энциклопедия наших заблуждений автора

Из книги Полная иллюстрированная энциклопедия наших заблуждений [с иллюстрациями] автора Мазуркевич Сергей Александрович

«Невоспитанные американцы» Привычка многих американцев при любом удобном случае класть ноги на стол, стул воспринимается обычно как развязность, бесцеремонность и признак плохого воспитания. Но оказывается, что таким образом американцы, сами того не зная, заботятся о

Из книги Полная иллюстрированная энциклопедия наших заблуждений [с прозрачными картинками] автора Мазуркевич Сергей Александрович

«Невоспитанные американцы» Привычка многих американцев при любом удобном случае класть ноги на стол, стул воспринимается обычно как развязность, бесцеремонность и признак плохого воспитания. Но оказывается, что таким образом американцы, сами того не зная, заботятся о

Из книги Кто есть кто в мире искусства автора Ситников Виталий Павлович

Когда придумали русские былины? С глубокой древности передавались из уст в уста героические песни, сказания о защитниках русской земли - богатырях. О том, что на Руси пелись былины, мы узнаем еще из такого литературного памятника Древней Руси конца XII века как «Слово о

Из книги Мир животных автора Ситников Виталий Павлович

Как осы придумали бумагу? Осы, конечно, ничего не придумывали и не могли придумать, но получилось так, что именно благодаря осам люди открыли, как делать бумагу из древесины.Когда-то бумагу делали из папируса или тростника, потом стали делать из тряпья. Это было очень

Из книги Кто есть кто в мире открытий и изобретений автора Ситников Виталий Павлович

Для чего придумали фейерверки? Фейерверки появились в Китае на рубеже нашей эры. Для придания им большей выразительности и была создана зажигательная смесь из серы, селитры и угля, названная позже порохом. В нее добавляли различные примеси и приготовленные смеси сжигали

Из книги Большая книга мудрости автора Душенко Константин Васильевич

Для чего придумали смокинг? Это слово происходит от английского сочетания «smoking jacket», означающего «пиджак для тех, кто курит». Суть изобретения сводилась к следующему: чтобы пепел не оставлял следов на пиджаке, отвороты (лацканы) стали обтягивать шелком. Постепенно

Из книги 150 ситуаций на дороге, которые должен уметь решать каждый водила автора Колисниченко Денис Николаевич

Когда придумали пуговицу? Во время железного века пуговиц еще не было, и их функцию выполняли различные булавки и заколки. Сами же пуговицы были изобретены только в XV веке.В Европе этот небольшой каменный, костяной или металлический предмет, пришивавшийся на одежду для ее

Из книги автора

Для чего придумали цемент? В строительном деле успех всегда зависит от прочности возводимой постройки. Чем прочнее будут скреплены отдельные кирпичи или камни, тем прочнее станет и вся кладка. Прочнее кладка – значит, и стены можно сделать потоньше, затратить на них

Из книги автора

Америка и американцы Америка – самая богатая страна в мире, потому что половину ее населения составляют сбежавшие из Европы кассиры и их потомки. Казимеж Бартошевич* Америка – единственная страна, которая от варварства перешла прямо к упадку, минуя стадию

Из книги автора

Глава 4 Тормоза придумали трусы! Совет № 27 Прерывистое торможение может сократить тормозной путь на 3–4 метра На сухой ровной площадке (желательно, чтобы площадка была закрытой) разгоните автомобиль до 50 км/ч. Затем резко, но не в пол, а «коротко» нажмите на педаль