В День знаний Владимир Путин провел Всероссийский открытый урок «Россия, устремленная в будущее. Интересный урок знаний для первоклассников Название первого урока 1 сентября года

Многим запомнился свой первый день в школе на всю жизнь. «Море» цветов, белые рубашки и фартуки, звон колокола в руках первоклассницы – все это надолго остается в памяти человека. Этой праздничной обстановке должен соответствовать и первый урок в новом учебном году.

Действительно, трудно себе представить первый день в школе с полноценными уроками. Дети, которые три месяца были на каникулах не готовы воспринимать сложные формулы по математике или физике, а первоклашки изучать буквы.

Традиции школы

В советское время первый урок был посвящен миру. В то время СССР противостоял империалистическим странам и вел миролюбивую политику. На фоне войн во Вьетнаме или Афганистане «Урок мира» был очень актуален.

В настоящее время во многих российских школах продолжается традиция начинать занятия в школе с разговора о мире. Детям дают понять, что без этого не возможно обретение знаний и нормальная жизнь.

В то же время необходимо отметить, что обязательных требований к проведению именно такого урока со стороны Министерства образования нет. Ведомство дает общие рекомендации, а школы и классные руководители сами выбирают темы классного часа.

Формы проведения первого урока

Чтобы первый урок действительно запомнился на всю жизнь, стал познавательным и полезным он необязательно должен проходить в привычной форме, то есть в классе.

Очень часто после школьных каникул классы пахнут свежей краской, поэтому целесообразно первый урок провести в неформальной обстановке, например в школьном дворе, парке или ближайшем сквере. Детям еще трудно отвыкнуть от свободного графика, поэтому первый урок вне школы будет воспринят ими на ура. Лучше, если первые моменты встречи со школой будут наполнены радостью и весельем. Такой непривычный урок может надолго запомниться ученикам и будет иметь поразительный результат. В этом случае очень важно наполнить его важным содержанием. Занятие может быть направленно на укрепление коллектива и иметь форму обсуждения. Первый урок (4 класс) станет результативным, если ученики в ходе соревнований и эстафет покажут друг другу насколько они стали самостоятельнее, собранными в течение каникул. Тема занятия может называться – « Я талантлив».

Очень поучительным станет урок (7 класс), проведенный в благотворительном фонде или волонтерском центре. Здесь учащиеся смогут узнать о пользе помощи пожилым и незащищенным людям. В результате могут быть заложены основы гуманного отношения к слабым и обездоленным людям.

Неплохой результат может иметь первый урок для старшеклассников (9 класс), если его провести в центре переподготовки или профессиональной ориентации. Это может стать хорошим стимулом для освоения новых знаний и навыков.

В общем, классный руководитель может творчески подойти не только к теме первого урока, но и к форме его проведения.

Что необходимо учесть

При выборе темы первого урока очень важно учесть возрастные интересы школьников:


Готов к труду и обороне

Именно такую тему рекомендовало Министерство образования для первого урока в 2017-18 годах. Наверное, тем, кто уже учился в советской школе, знакома аббревиатура ГТО. Эти три буквы были хорошо известны в Советском Союзе. Они олицетворяли собой смелость, силу и решительность молодого поколения. Действительно, в то время патриотическое воспитание и физическая подготовка учащихся имели огромное значение. В этом направлении в СССР были достигнуты отличные результаты. Думается, неслучайно решили вернуться к этому положительному опыту и наш Президент В. Путин подписал Указ о проведении первого урока на тему ГТО. Вопрос воспитания здорового и патриотически настроенного поколения, как некогда остро стоит перед российским обществом.



День знаний 2017-2018: учебный год, темой открытого урока может быть мир, может быть ГТО. ГТО – это аббревиатура, знакомая советским школьникам. Расшифровывается она как готовность к труду и обороне. С прошлого года, по указу президента РФ, ГТО вновь вводится в российских школах.

Так что, в рамках первого открытого урока учителя могут рассказать современной молодежи о том, что такое ГТО и как именно его нормативы будут приниматься в новом учебном году. Плюс введения ГТО в том, что те школьники, которые добьются особенных успехов и получать значки, смогут при поступлении в высшие учебные заведения страны воспользоваться определенными бонусами. В честь праздника приготовьте .

День знаний 2017-2018: учебный год, тема «Мир»

Кроме ГТО, традиционно, учителя могут посвящать первые уроки теме мира. Тем более что в современном мире с его нескончаемыми конфликтами в разных уголках планеты, эта тема особенно актуальна.

«Мир нам нужен для того, чтобы строить города. Чтобы люди могли сажать деревья, работать в поле. Все люди во всем мире хотят доброй воли. Так что, мир нам нужен навеки. То есть, навсегда».

Также можно рассказать детям в ходе этого открытого урока на День Знаний о том, что само слово «мир» в современном русском языке имеет несколько значений.
Мир – это планета, земной шар и вся Вселенная, размеры которой даже современным людям сложно представить и постичь.

Мир – это еще и дружественные связи между людьми, когда не ведется войн. То есть, мир – это тишина и покой, возможность честно жить и трудиться.




Построить мир, как показывает историческая практика, крайне сложно. Но еще сложнее мир уберечь, ведь он является очень хрупким и реагирует на все проявления агрессии и несправедливости.

Для российских школьников сегодня мир является повседневной реальностью. Сегодня можно спокойно ходить по улицам, получать образование, радоваться каждому новому дню. Но не всем детям на планете так повезло. На нашей Земле есть такие точки, где идут войны и где дети не могут жить спокойно, ходить в школу и просто играться во дворе. С ранних лет они борются за существование. У них нет мира, а значит, нет детства.

Интересно! В 1982 году впервые был проведен Международный день мира. С 2002 года этот день отмечают во всем мире 21 сентября. В этот праздник говорят о том, что следует прекратить огонь в горячих точках, отказаться от насилия. В этот день нужно не просто задумываться о мире, а думать, что каждый конкретный человек может сделать для мира.

Готовность к труду и обороне

Последние нормативы ГТО были приняты в начале 70-ых годов, а в 1991 года эта система физического воспитания молодежи была отменена и забыта. Сегодня нормативы пересмотрены и перед школами стоит задача активно готовить молодежь и к труду, и к обороне.
День знаний 2017-2018 учебный год, тема может быть любой другой на усмотрение учителя. Свою тему необходимо согласовать с администрацией школы, а потом уже, совместно с учениками, готовить красивые выступления по заранее определенному сценарию.

Летние каникулы – любимое время года детворы, но, как все хорошее, и они подходят к концу. И вот уже ребята начинают задумываться о начале учебного года – дне, когда загоревшие и отдохнувшие школьные друзья с удовольствием делятся рассказами, и сожалеют о так быстро промелькнувшем свободном благодатном времени.

День знаний 2017 года – это праздник всех школьников, студентов и преподавателей.

Для первоклашек, конечно, он особо волнителен, ведь все они с нетерпением ждут наступления взрослой жизни. Однако пока для них это только красивая форма, новенькие рюкзак и школьные принадлежности. Все остальные ребята уже в курсе ответственности, которая ляжет на них в учебном году, но все равно начало нового этапа у каждого из них связано с серьезными намерениями улучшить свои результаты и серьезно взяться за учебу. В 2017 году 1 сентября выпадает на пятницу, что очень радует детей, ведь это значит, что занятия начнутся только с понедельника.

Традиции праздника

В каждой школе, с годами, вырабатываются традиции, которые касаются общих праздников и внутренних событий, таких как

  • юбилей школы,
  • поздравление учащихся, особо отличившихся в спортивных состязаниях или на олимпиадах высокого уровня.

День знаний каждая школа проводит по-своему, но торжественность этого события везде одинаково волнительна, и главные виновники дня – первоклассники. 1 сентября 2017 года нарядные малыши с огромными бантами и охапками цветов строятся на первой в своей жизни линейке, они ловят каждое слово, боясь пропустить что-то важное. Первый звонок – и учитель вводит в класс пока еще робких девочек и мальчиков, здесь их встречают настоящие школьные парты, еще не выветрился запах краски, а на доске – написано поздравление с Первым школьным днем. В наше время практически все первоклашки уже умеют читать, это очень радует, потому что программа предусматривает большой объем материала, и начальные знания являются залогом будущих успехов. Традиционно, в первый учебный день проходит только классный час, посвященный миру или какой-то другой важной теме, например спорту.

Как отметить День знаний в 2017 году

Дети и взрослые любят получать подарки, обычно это происходит на день рождения или . С 1 сентября 2017 года в школах начинаются занятия, так почему бы не сделать и в этот день подарок своему ребенку? Для малышей это может быть какой-то сувенирчик или талисман, который он будет носить с собой на удачу, а взрослых школьников порадует абонемент в спортивный зал, билет на престижную выставку, фильм или концерт любимой группы. Поддерживать своих детей на протяжении всего учебного года, интересоваться их успехами и трудностями – святая обязанность всех родителей. В этом году очень удачно сложилось с днем недели, пятница или ближайшие выходные можно провести всей семьей, как бы отметить окончание отдыха и начало занятий.

Учителя тоже должны продумать, как заинтересовать ребят с первых школьных часов. Предложить ученикам на классном часе обменяться впечатлениями о летнем отдыхе с показом фотографий, вместе с ними сотворить интересную классную стенгазету на эту тему – это должно сплотить коллектив и настроить его на дальнейшие доверительные отношения.

1 сентября 2017 года в России всегда было праздником. Какого бы возраста ни были школьники или студенты, начало учебного года – это ожидание нового. И действительно, получение знаний – это ценный багаж, который будет с вами на протяжении всей жизни. Родители должны понимать, что, давая хорошее образование своему ребенку, они формируют основу всей его жизни. Безусловно, специализированные школы, дополнительные факультативы, спортивные секции требуют материальных вложений, не каждая семья имеет достаточные средства на оплату этих мероприятий, но все же стоит серьезным образом осмыслить этот вопрос. Наверное, придется отказаться от каких-то предпочтений для себя, но, по возможности, уделить образованию своих детей максимум внимания.

Уроки в День знаний

На первом уроке, начинающим учебный год, уже много лет в школах страны проводится тематический воспитательный час. Он может быть посвящен вопросам мира, мужества, спорта. 1 сентября 2017 года, день недели которого приходится на пятницу, не станет исключением. Учителя заранее согласовывают с администрацией школы тематику, по которой будет проходить диалог с детьми.

Президент страны постоянно затрагивает вопрос о спорте и здоровом образе жизни, эти аспекты, несомненно, являются важными составляющими развития подрастающего поколения. После большого перерыва, в школах опять появились нормативы ГТО, объяснить детям, насколько престижно иметь золотой, серебряный или бронзовый значок ГТО, стоит на первом уроке. Ведь такой знак – это дополнительная льгота при . Спортивные состязания должны регулярно проводиться в стенах общеобразовательных школ, от первых таких побед – прямая дорога к высшим достижениям.

Свободное от занятий время стоит распределить разумно, и это опять задача родителей. Заинтересовать подростков красивой фигурой, легкой походкой, правильной осанкой вполне реально. Все маленькие мальчики хотят быть сильными и ловкими, а девочки – хорошо танцевать, поэтому не составит большого труда убедить их в том, что только занятия спортом могут обеспечить желаемый результат. Да и вообще, услышать из уст молодого парня «Я не умею плавать» — это довольно стыдно.

Школа открывается 1 сентября 2017 года, все дети готовы к подвигу, это на самом деле подходящий момент для планирования правильного расписания, в котором должны быть разумно совмещены часы работы, спорта, прогулок, сна.

Алена Ручьева
1 сентября 2017–2018 учебный год. Классный час для учащихся 2 класса «Россия, устремленная в будущее»

Классный час

Тема. Россия , устремлённая в будущее

Задачи :

1. Приобретение учениками новых знаний, не входящих в учебную программу ;

2. Формирование позиции к разным явлениям окружающей действительности;

3. Развитие привычки обдумывать свою жизнь, поведение, поступки, навык к плодотворному

Ход классного часа

№ Речь учителя

1 слайд Добрый день, дорогие ребята! Поздравляю вас с началом учебного года ! Ровно год назад, 1 сентября , родился наш классный коллектив . А сегодня нам уже пошёл второй год. За этот год мы подросли и повзрослели. Каждый из вас стал на год старше.

Сейчас в нашем втором классе _ учащихся - _ мальчиков и _ девочек. Кому-то из вас 7 лет. Кому-то уже 8. Наш общий возраст - _лет.

Сегодня в День Знаний, у всех ребят нашей страны, по указу президента, единая тема классного часа . А какая, вы отгадаете сейчас сами!

2 слайд Посмотрите внимательно на экран. Назовите, пожалуйста, одним словом. Перед вами изображены символы, символы чего? (РОССИИ )

3 слайд Белые облака, синяя вода, красный огонь. Что напоминают вам эти цвета?

4 СЛАЙД (ФЛАГ РФ)

5 слайд Спасская башня, президент, Кремль, герб. Где это, в каком городе?

6 СЛАЙД (МОСКВА) Да, невозможно представить Россию без её главного города, столицы.

7 СЛАЙД Что же объединяет все эти изображения?

Ребята, догадались ли вы, о чем мы сегодня будем говорить?

8слайд Решите головоломку и узнаете точное название классного часа . Совместите цифры с нужной буквой.

9 слайд «РОССИЯ , УСТРЕМЛЕННАЯ В БУДУЩЕЕ » . Что значит будущее ?

10 слайд Сейчас, в настоящем, Россия -это самая большая площадь территории, самая большая в мире площадь тундры, тайги, вечной мерзлоты, арктических земель. Самая большая площадь лесов и чернозёмов (плодородных земель)

11 слайд Россия занимает 1 место в мире по добыче нефти

12 слайд 1 место в мире по запасам питьевой воды и лесным ресурсам

13 слайд 1 место в мире по производству ржи, сахарной свеклы, подсолнечника, гречихи, смородины, малины.

13 слайд В атомной отрасли Россия считается мировым лидером по уровню научных и технических разработок.

14 слайд Очень прочное положение Российская Федерация занимает в области освоения космического пространства.

16-24 слайды А знаете ли вы, люди каких профессий стоят за всеми этими достижениями? Кроссворд «Знаем ли мы профессии»

25 слайд Ребята, а кем вы будете, кем вы мечтаете стать?

Маленький человечек растет, развивается, становится гражданином своей страны; из маленького семечка вырастает прекрасное дерево, цветок… Но посмотрите : семечко следует поливать, человечку нужен уход, защита, развитие способностей, и только тогда он станет гражданином.

В народе есть такое выражение : Человек должен посадить дерево и построить дом. Что под этим подразумевается? Конечно, и буквальное дерево. Каждый из нас должен заботиться о природе. Должен её любить и сохранять. У себя на даче или огороде каждый заботиться о своих саженцах и рассаде, своих цветах и ягодах. Старается во время их полить, прополоть, убрать лишнюю грязь. А на природе, когда выезжаете на пикник или за грибами, на рыбалку. Многие ли из вас убирают за собой мусор? Многие ли из вас тушат костры, на которых готовили свой шашлык?

Но есть ещё и другое значение "посадить дерево". Это дать возможность новому поколению вырасти и стать новым деревом жизни, Древом Жизни. Ваши прабабушка и прадедушка - корни, ваши дедушки и бабушки - ствол, ваши родители - ветви, а вы - листья. Но, каждая ветка и веточка, каждый листик должны внести свой вклад в лучшее продолжение жизни. Как же это сделать?

Сегодня я предлагаю вам посадить дерево нашего с вами будущего .

Сегодня вы – дети, сидящие за партами, а завтра – вы - врачи, музыканты, программисты, учителя, военные, инженеры.

Я предлагаю вам подписать свой листочек и продолжить не нём фразу «Когда я вырасту, я стану…» . (приклеиваем листики)

26 слайд Кричалка с флажками «Я живу в России »

А сейчас проверим вашу внимательность с помощью флажков. Когда я подниму белый флажок. Вы дружно скажите «Я» , синий – «ЖИВУ» , красный – «В РОССИИ » .

27 слайд Именно вам жить в стране будущего . Вы- основа нашего государства

28 слайд И то, какой будет наша планета, зависит только от вас!

29 слайд Ребята, все в ваших руках!

30 слайд К новым свершениям, к новым победам, и к новым знаниям!

Сценарий урока Знаний в первом классе разработан в форме беседы с элементами соревнования и игры.

Цель: введение учащихся в мир знаний, формирование положительной мотивации к учебной деятельности, вовлечение родителей в школьную жизнь.

Задачи: создать атмосферу первого школьного праздника, ввести в мир знаний, познакомить детей друг с другом, учителем, школой; развивать внимание, мышление, познавательный интерес учащихся, творческие способности; заложить основу для формирования традиций класса; воспитывать культуру общения, любовь к школе; активизировать участие родителей в школьной и классной жизни детей.

Форма: праздник с элементами соревнования, игры. Особенность даннной формы урока: участие не только детей, но и родителей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий первого урока в первом классе

Дата проведения: 01.09.2017г.

Учитель: Сухаревская Ж.А.

Цель:

Введение учащихся в мир знаний, формирование положительной мотивации;

Вовлечение родителей в школьную жизнь.

Задачи:

Создать атмосферу первого школьного праздника, ввести в мир знаний, познакомить детей друг с другом, учителем, школой;

Развивать внимание, мышление, познавательный интерес учащихся, творческие способности;

Воспитывать культуру общения, любовь к школе;

Активизировать участие родителей в школьной и классной жизни детей.

Оборудование и оформление:

видиопроектор, интердоска,

плакат с фотографиями детей,

шары,

презентация с музыкальным сопровождением.

Ход урока

Приветствие и знакомство.

Учитель:

Сегодня вы все пришли первый раз в первый класс. От вас самих будет зависеть, кем вы станете в школе: знайками или незнайками .

(Дети хором отвечают на вопросы)

Хотите всё на свете знать?

Хотите знанья получать?

Хотите честно жить с добром?

Беречь планету, как свой дом?

Тогда вперёд!

Звенит звонок!

Нарядные, парадные, такие ненаглядные
Причёсанные с бантиками девочки сидят.
И мальчики – отличные, такие симпатичные,
Такие аккуратные на нас сейчас глядят.

Дорогие ребята! Уважаемы мамы и папы! Позвольте поздравить вас с очень знаменательным событием в вашей жизни – с первым школьным днем. Для родителей это большое событие, они очень волнуются, отправляя вас в дальнее путешествие по стране знаний. Примите мои поздравления и пожелания удачи, отличных знаний и отметок!

Давайте познакомимся. Меня зовут Жанна Александровна. Улыбнитесь и внимательно слушайте меня, как только услышите свое имя, отзовитесь, встаньте или помашите нам рукой. Внимание! Волшебные слова «Давайте познакомимся!»

Вероника есть? Татьяна? А София? – Даже две!
Есть ли Анна? – Тоже две!
Есть ли среди вас Арина? А Рената? – Тоже есть!
Есть Ульяна, Марианна?
А ну, посмотрим, дети, тут
Кого Анастасиею зовут?

Есть ли Лада? Есть Елена?

А Надежда? – Нади нет, промолчали все в ответ.

Есть Артёмы в нашем классе? – Два.
Знаю, что Иванов тоже два.

Только в нашем классе есть Гарик и Нарек.

Леонид и Даниил.

Есть ли в классе Михаил? – Есть.

Даже есть Арман и Марк,

Есть Андрей с Максимом.

Дмитрий есть и Владислав.

Николая кто позвал? – Нет здесь Николая!

Вот и вся, мои друзья,

Наша дружная семья!

Выступление детей

Учитель: - Всё для вас сегодня ново,

Всё волнует вас сейчас!

Дорогие малыши, знаю, вы готовились!

Рассказать свои стихи.

Вы уже настроились?

Принимает часто школа Г. Ульяна

Ребятишек в первый класс,

Но сегодня день особый:

МЫ пришли! Встречайте НАС!

Раньше мы играли в школу,

Но закончилась игра.

Нам завидуют сегодня

Дошколята со двора.

Я еще вчера в портфель К. Татьяна

Уложила тетрадки

И в пенал карандаши

Вставила по порядку.

А сегодня рано встала,

Умылась, расчесалась,

Форму новую одела –

Быстрее всех собралась.

Папа с мамой почему – то Г. Елена

Сильно волновались.

Говорят, не спали ночь,

За меня боялись.

Мы сегодня гордо шли

По осенним улицам.

Лишь посмотрит кто на нас –

Сразу залюбуется.

А с игрушками, наверное, Е. Лада

Надо мне прощаться.

Я уроками теперь

Буду заниматься.

Книжки будут у меня

Толстые-претолстые.

Прочитаю – буду знать

Все, что знают взрослые.

Даже если будет трудно З. Анастасия

Мы учиться обещаем

На «четыре» и на «пять».

Будем мы усидчивы,

Прилежны и старательны.

И тогда пойдет учеба

Просто замечательно!

Поблагодарим девочек за стихи. Дети хлопают в ладоши.

В этот праздничный день наш кабинет красиво украшен, а на доске нарядное осеннее дерево, но оно с секретом: на каждом листочке написано задание. Давайте попробуем их снять. (Учитель пытается снять листочки, но НЕ снимает.) Листочки не простые, а волшебные, чтобы они слетели, надо выполнить задания. Все готовы?

Предлагаю родителям принять участие в выполнении некоторых заданий, по ходу нашего урока я буду обращаться к Вам.

1. Первое задание для ребят. «Отгадай загадки».

Первое правило: когда вы знаете ответ и готовы ответить, надо поднять руку (показываю), не выкрикивать, отвечать только тогда, когда я вас вызову.

1) То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей - ка,

Можешь и нарисовать,

Называюсь я … (Тетрадь.)

2) Не похож на человечка,

Но имеет он сердечко.

И работе круглый год

Он сердечко отдаёт.

Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит, и рисует,

А сегодня вечерком

Он раскрасит ваш альбом. (Карандаш.)

3) Я люблю прямоту,

Я самая прямая,

Сделать ровную черту

Всем я помогаю. (Линейка.)

4) Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке. (Кисточка.)

5) Что за палочка в руке

Быстро пишет на листке?

Всё, что нужно, написал?

Положи ее в пенал! (Ручка.)

6) Я всех знаю, всех учу.

Но сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться. (Книга.)

Молодцы, ребята, отгадали все загадки! Посмотрите, что получилось?

Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные. (Портфель.)

Мы собрали портфель в школу.

2. – Следующий листочек приглашает вас поиграть.

Игра «Собираемся в школу». Чтобы играть было удобно, давайте встанем. Правила игры: если нужно брать предмет, название которого услышите, значит, – хлопаем в ладоши, если нет – качаем головой и улыбаемся друг другу или родителям.

Посмотрим, кто самый внимательный из вас…

Если в школу ты идёшь,

То в портфель с собой берёшь:

В клеточку тетрадку?

Новую рогатку?

Веник для уборки?

Дневник для пятёрки?

Альбом и краски?

Карнавальные маски?

Азбуку в картинках?

Рваные ботинки?

Фломастеры и ручку?

Гвоздиков кучку?

Карандаши цветные?

Матрасы надувные?

Ластик и линейку?

В клетке канарейку?

Альбом, чтоб рисовать?

Жвачек, чтоб жевать?

Учебники в обложке?

Тарелки, вилки, ложки?

Диванчик, чтоб лежать?

Картон, чтоб вырезать?

А теперь спросим у родителей , как они будут помогать вам собирать портфель. Дружно отвечаем «Да» или «Нет».

На дно кладем кулек конфет? (НЕТ? ДА)
А милицейский пистолет? (НЕТ)
Туда положим винегрет? (НЕТ)
А может быть, улыбок свет? (ДА)
Положим спелый апельсин? (ДА)
А продуктовый магазин? (НЕТ)
Цветов корзину для друзей? (ДА)
А разноцветных кренделей? (ДА)
Салат положим в сумку? (НЕТ)
Кладем улыбку и успех? (ДА)
Задорный детский звонкий смех? (ДА)

Молодцы! Вы правильно собрали принадлежности в портфель. Можно переходить к следующему заданию.

3. Следующее задание для родителей «Сказки из детства». Когда-то вы тоже были маленькие и любили сказки. Какие же из них вы помните и рассказываете своим детям? Назовите, из каких сказок эти строчки? (Демонстрация видеоряда в презентации)

  1. Нет ни речки, ни пруда,
    Где воды напиться?
    Очень вкусная вода
    В ямке от копытца.
    (“Сестрица Аленушка и братец Иванушка”.)
  1. А дорога далека,
    А корзинка нелегка,
    Сесть бы на пенек,
    Съесть бы пирожок.
    (“Маша и медведь”.)
  1. Появилась девочка в чашечке цветка,
    А была та девочка не больше ноготка.
    Кто читал такую книжку,
    Знает девочку – малышку.
    (“Дюймовочка”.)
  1. Красна – девица грустна,
    Ей не нравится весна,
    Ей на солнышке тяжко,
    Слезы льет бедняжка!
    (“Снегурочка”.)
  1. Всех на свете он добрей,
    Лечит он больных зверей.
    Он известен, знаменит.
    Добрый доктор…
    (Айболит.)
  1. Возле леса на опушке
    Трое их живет в избушке.
    Там три стула и три кружки,
    Три кровати, три подушки.
    Угадайте без подсказки,
    Кто герои этой сказки?
    (“Три медведя”.)

Поблагодарим родителей за помощь. (дети хлопают в ладоши) Молодцы, спасибо. Снимаем третий листок.

4. – Завтра у вас начинаются настоящие уроки. Давайте проверим, кто из вас знает, как нужно вести себя в школе ?

Если вы согласны с утверждением, то громко говорите «Да», а если в предложении говорится что-то не так, то говорите «Нет». Родители могут помогать своим детям осваивать правила поведения в школе. (Демонстрация видеоряда в презентации)

Все домашние заданья

Буду четко выполнять . да

На уроки с опозданьем

Буду утром прибегать. нет

Дома ручку не забуду

И тетрадь, и карандаш. да

А забыл - реветь я буду

На весь класс, на весь этаж. нет

На уроках обещаю

Не шуметь и не болтать . да

Если я ответ не знаю,

Буду руку поднимать. . нет

А во время перемены

Обещаю не шуметь, да

Не сбивать людей и стены,

Не толкаться, как медведь . да

Буду ловким, буду смелым,

Буду я в футбол играть. да

Значит, буду то и дело

Мячик в окна забивать. . нет

Буду умным и веселым,

Делать добрые дела, да

Чтоб меня родная школа

Как родного, приняла. Да.

5. Четвертое испытание “Назови имя сказочного героя” , например: Гуси-… (лебеди) На карточках написаны части имен. Карточки раздаются тем детям, которые умеют читать. Дети самостоятельно читают имена, потом по очереди называют их, ребенок, у которого вторая часть имени должен угадать свою пару. Дети выходят и становятся парами.

  • Баба-…..Яга
  • Муха-……Цокотуха
  • Змей ……Горыныч
  • Крокодил …..Гена
  • Снежная ……королева
  • Конек-……Горбунок.

Молодцы, ребята! Вы замечательно справились и с этим заданием! Можно переходить к следующему заданию.

6. На этом листочке написано «Музыкальный конкурс».

Угадайте, какие герои мультфильмов и кинофильмов исполняли эти песни.

7. Задание «Составь расписание уроков».

– Много уроков будет в 1 классе, а какие именно вы сами сейчас попробуете выбрать. На карточках написаны слова: «игры», «письмо», «сон», «математика», «рисование», «музыка», «физкультура», «загадки», «русский язык», «чтение», «технология», «перемена», «перемена», «перемена».

8. Последнее задание: «Угадай букву»

- Разноцветные карточки со словами вокруг плаката перевернуты обратной стороной. Учитель переворачивает карточки. Дети пытаются прочитать слова. Родители могут помогать. На карточках написаны слова «ШК О Л А », «П Е РВ Ы Й КЛ А СС», « У Ч И Т Е ЛЬ», «П Е РВ ОЕ С Е НТ Я БР Я », нужно назвать пропущенные буквы. Кто самый внимательный? Какие буквы были написаны? (согласные) Какие буквы вставили? (гласные) Вставляем пропущенные. Что получилось? Читаем вместе с родителями.

Все задания выполнены. Что же спрятали эти красивые осенние листья? Учитель снимает листья, открываются фотографии детей на яблочках и листочках.

- Ребята, что же это? (ответы детей) Верно, это наш класс.

А кто стоит под деревом? (Учитель и родители)

Это ваша новая семья. Кто же есть в этой семье? ВЫ – одноклассники, учитель и ваши родители. Как называется эта семья? – КЛАСС. А где живет эта семья? – В ШКОЛЕ. Какая дата будет днем рождения нашего класса? – ПЕРВОЕ СЕНТЯБРЯ.

Учитель :

Ты в этот день чудесный

Впервые шагнул через школьный порог…

Как много тебя интересного ждёт!

Ведь радость открытий учёба несёт.

Пусть будет твой путь, первоклассник, успешным!

Для этого надо стараться, конечно:

Дружить с букварём, с интересом учиться,

Стремиться вперёд, никогда не лениться!

И школьные годы, звонки, перемены

С улыбкой ты вспомнишь потом непременно!

Учитель:

Заканчивается наш первый урок. Я думаю, что родители тоже хотят обратиться к вам, ребята.

Напутственное слово родителей детям.

Вот пришел желанный час:

Ты зачислен в первый класс.

Ты, дружок, послушай нас,

Мы даем тебе наказ. П. Елена Михайловна

Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся,

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать. П. Елена Анатольевна

Приучай себя к порядку,

Не играй с вещами в прятки,

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи. Р. Марина Сергеевна

Одевайся аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно,

На уроках не хихикай.

Стул туда-сюда не двигай. П. Елена Михайловна

Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся.

Зря не хмурься, будь смелей

И найдешь себе друзей. П. Елена Анатольевна

Всем о школе расскажи,

Честью школы дорожи,

Чтоб получать отметку "пять". Р. Марина Сергеевна

Вот и все наши советы, Е.М.

Их мудрей и проще нету. Е.А.

Ты, дружок, их не забудь, М.С.

Всем удачи! В добрый путь! Все вместе

Поблагодарим наших мам за такие теплые слова. (все хлопают)

Родители вручают детям подарки. Звучит музыка.

Учитель: - Наш первый урок окончен. Нужно встать, выйти из-за парты и ровно встать около нее. Всем спасибо за урок! Завтра вы приходите с портфелями, учебниками и тетрадками, возьмите пенал и хорошее настроение! (Слайд «Хочу в школу!») Желаю вам, ребята, чтобы каждый день начинался у вас только такими словами, прочитаем их вместе: ХОЧУ В ШКОЛУ!