Омгау официальный. ДМС: не до страхования или недострахование

В 1922 году произошло слияние сельскохозяйственного института с земельным. Учебное заведение стало называться Сибирской сельскохозяйственной академией. С 1924 вуз назывался Сибирским институтом сельского хозяйства и лесоводства. В 1928 году в нём училось 889 человек, и 510 повышали уровень образования на рабфаке .

В 1930 году он был разделён на четыре отраслевых института, а в 1933 году на основе трёх из них был образован Сибирский сельскохозяйственный институт. В 1935 году вуз стал именоваться Омским сельскохозяйственным институтом .

В 1971 г. Омский СХИ имени С.М.Кирова награжден орденом Ленина.

В 1992 году в ОмГАУ был создан институт повышения квалификации, где ежегодно проходит переподготовку более двух тысяч руководителей и специалистов сельского хозяйства

В апреле 2016 года министерство сельского хозяйства России впервые за много лет приняло решение выделить ОмГАУ финансирование для развития аграрного образования. Руководство вуза планирует приобрести комбайн, необходимость в котором очень велика .

Примечания [ | ]

Литература [ | ]

  • Червоненко В. Н. Очерки истории Омского сельскохозяйственного института (1918-1993)./ОмСХИ.- Омск, 1994.-232 с.
  • Червоненко В. Н. Ученые Омского сельскохозяйственного института (1918-1994)/ОмСХИ.- Омск, 1995.-300 с.
  • Этой нашей истории строки. Омскому государственному аграрному университету-90 лет: очерки/Г. П. Сапрыгин [и др]: под общ. ред. акад., д-ра вет.наук Н. М. Колычева. - Омск, 200.- 224 с.
  • Рябиков А. Я. История института ветеринарной медицины омского государственного аграрного университета /А. Я. Рябиков; Ом.гос.аграр.ун-т.-Омск: ЛЕО, 2008. - 439 с.
  • Слабодцкий В. Первый аграрный вуз в Сибири: от зарождения идеи -до воплощения в жизнь// Агротайм.-2015.-№ 7.-С.8-9.

Информация о вузе

Омский государственный аграрный университет – старейший ВУЗ Сибири, начал свою деятельность в 1918 году на базе среднего сельскохозяйственного училища. За 95 лет своей работы учебному заведению не раз пришлось менять свое название и статус. В последний раз это произошло в 2011 году, университет стал назваться ОмГАУ. Сегодня ВУЗ является одним из лучших высших учебных заведений России и города Омска.

Факультеты, специальности

Аграрный университет – первое высшее учебное заведение сельскохозяйственного профиля, начавшее свою работу на сибирской земле. Более 80 000 специалистов было выпущено из его стен. Сегодня в состав университета входит множество структурных подразделений:

  • 12 факультетов;
  • 1 филиал;
  • аграрный техникум города Омска;
  • центр профориентации и довузовской подготовки;
  • институт дополнительного профессионального образования;
  • отдел трудоустройства и поддержки выпускников;
  • иные подразделения.

ОмГАУ занимается подготовкой студентов для сельского и рыбного хозяйства, экономики и управления, геодезии и землеустройства, других сфер деятельности.Осуществляются различные направления подготовки специалистов в университете:

  • бакалавриат;
  • специалитет;
  • магистратура.

В ВУЗе обучается свыше 9 000 студентов, многие из них являются выпускниками сельских школ. После обучения в университете большая частьдипломированных специалистов успешно трудоустраиваются на предприятия перерабатывающей отрасли или сельскохозяйственного профиля.

Научная работа

В университете созданы все необходимые условия, позволяющие студентам одновременно с получением высшего образования успешно заниматься научной и практической деятельностью по многим направлениям сельского, лесного хозяйства, земельно-имущественного комплекса, водных ресурсов.

Библиотека ОмГАУ составляет предмет особой гордости университета, ее книжный фонд исчисляется огромным количеством томов – их свыше 900 000, есть библиотечно-информационный комплекс, более 100 мест которого оборудовано выходом во всемирную сеть. Здесь имеютсяотделы репозитарного фонда, редких книг.

Студенческая жизнь

Омский государственный аграрный университет обеспечивает местом в благоустроенном общежитии все нуждающихся в жилье студентов. Студенческий городок расположен в привлекательном месте, на уникальной природной территории, где все предусмотрено для комфортного проживания и учебы: здесь находятся учебные корпуса, библиотека, дворец культуры для студентов. Есть условия для занятия спортом в плавательном бассейне, спортивном комплексе.

Class="univ_img">

Землеустроительный факультет, гуманитарный факультет, Первичная общественная профсоюзная организация студентов и аспирантов

В связи с тем, что новая Номенклатура работ и услуг, утвержденная МЗ РФ приказом № 1664н от 2011 года, утратила раздел состава комплексных услуг, у страховщиков ДМС при формировании страховых продуктов и тарифов возникает немало вопросов.

Лояльность страховых пациентов напрямую зависит от качества оказываемых им медицинских услуг. Во многом это зависит и от того, насколько налажено взаимодействие страховой компании с конкретным лечебно-профилактическим учреждением. В связи с тем, что новая Номенклатура работ и услуг, утвержденная МЗ РФ приказом № 1664н от 2011 года, утратила раздел состава комплексных услуг, у страховщиков ДМС при формировании страховых продуктов и тарифов возникает немало вопросов.

Для того чтобы оставаться конкурентоспособными, страховщики стараются максимально наполнить свои программы. В свою очередь медицинские учреждения при обслуживании пациента по ДМС ограничены определенными суммами и вынуждены работать лишь в том объеме, который клиент оплатил. Если страховщик руководствуется в первую очередь экономической составляющей вопроса, то на плечи врача ложится ответственность за здоровье пациента. И если необходимо дополнительное обследование, а страховая компания не подтверждает расходы, то пациент вынужден проходить его платно. Страховая компания начинает проводить медико-экономическую экспертизу, насколько обосновано то или иное назначение, раскручивает или не раскручивает клиника страхового пациента. Все это приводит к тому, что страховая компания начинает вмешиваться в работу лечебно-профилактических учреждений. Общий вопрос всех участников процесса – как найти тот самый баланс, при котором страховые компании предлагают востребованный продукт, пациенты получают качественное лечение, а клиники не работают в убыток?

С целью проанализировать сложившуюся ситуацию и разобраться в этом непростом деле за круглым столом встретились представители ведущих страховых компаний и компетентные врачи-эксперты лечебных учреждений, работающих по договорам ДМС. От сети клиник НИАРМЕДИК в дискуссии приняли участие три эксперта: заместитель руководителя сети клиник НИАРМЕДИК по экспертизе и качеству медицинской помощи, врач-хирург, врач первой категории, к.м.н. Лобачев Роман Сергеевич, главный врач клиники НИАРМЕДИК на Маросейке, врач-офтальмолог, к.м.н. Андреева Людмила Викторовна и врач-эксперт по ДМС Фиркович Инна Витальевна.

Для большинства крупнейших игроков российского страхового рынка по ДМС одними из важнейших вопросов к врачам-экспертам были следующие: каким должно быть наполнение первичных приемов у ЛОРа, офтальмолога и уролога? Считают ли клиники, что в стоимость приёма врачей указанных специальностей должен быть включен некий обязательный перечень манипуляций? И что вообще подразумевается под приемом врача? Участникам круглого стола предстояло обсудить различные варианты наполнения комплексных услуг по этим направлениям и обосновать ту или иную точку зрения.

По словам Лобачева Романа Сергеевича, прием врача является сложной комплексной услугой. После сбора анамнеза и очной беседы врач получает общее представление о состоянии здоровья пациента. Для установления точного диагноза, как правило, специалисту необходима дополнительная информация, в первую очередь, полученная от физикального исследования (пальпация, перкуссия, аускультация), а также по результатам назначенных пациенту лабораторных, функциональных, ультразвуковых, рентгенологических и других специальных исследований.

«В своей работе мы продолжаем придерживаться Номенклатуры работ и услуг в здравоохранении, утвержденные МЗ РФ 12.07.2004. Раздел состава комплексных услуг по-прежнему помогает нам найти общие точки соприкосновения с представителями страховых компаний и снять большинство спорных вопросов касаемо наполнения врачебных приемов. Мы стараемся, чтобы наполнение приемов специалистов включало в себя перечень услуг обязательного ассортимента в соответствии с данной Номенклатурой. Например, врача-оториноларинголога, помимо сбора жалоб, анамнеза, осмотра и т.д. первичный прием включает камертональное исследование. Такой же подход мы используем и всех остальных врачебных специальностей», – рассказывает Роман Сергеевич.

Если говорить о принципе взаимодействия страховщиков с лечебно-профилактическими учреждениями, то фундаментальным должно быть то, что пациент должен получать необходимую ему качественную медицинскую помощь. Как бы то ни было, в основе треугольника – пациент-страховая компания-клиника – должны лежать стандарты оказания медицинской помощи и действующее законодательство. И в этом случае страховая компания и ЛПУ должны выступать партнёрами, которые во главу угла ставят здоровье и удовлетворенность пациента и разрабатывают программы ДМС с пониманием всей важности и ответственности дела, а не только руководствуются экономической целесообразностью. Только при доверительных, открытых партнёрских отношениях возможно говорить об успешном и эффективном сотрудничестве и о востребованности ДМС-программ среди населения страны.