Горький детство основная мысль. Горький детство основная мысль Основная мысль повести детство максим горький

19.01.2024 Пушкин А.С
Придумайте вопросы к стихотворению Симонова: Майор привез мальчишку на лафете. Погибла мать. Сын не простился с ней. За десять лет

на том и этом свете

Ему зачтутся эти десять дней.

Его везли из крепости, из Бреста.

Был исцарапан пулями лафет.

Отцу казалось, что надежней места

Отныне в мире для ребенка нет.

Отец был ранен, и разбита пушка

Привязанный к щиту, чтоб не упал

Прижав к груди заснувшую игрушку,

Седой мальчишка на лафете спал.

Мы шли ему навстречу из России.

Проснувшись, он махал войскам рукой

Ты говоришь, что есть еще другие,

Что я там был и мне пора домой...

Ты это горе знаешь понаслышке

А нам оно оборвало сердца.

Кто раз увидел этого мальчишку

Домой прийти не сможет до конца.

Я должен видеть теми же глазами,

Которыми я плакал там, в пыли,

Как тот мальчишка возвратится с нами

И поцелует горсть своей земли.

За все, чем мы с тобою дорожили,

Призвал нас к бою воинский закон.

Теперь мой дом не там, где прежде жили,

А там, где отнят у мальчишки он.

Сказание о белгородск Сказание о белгородском киселе

1.Какие чувства участников событий (старца, горожан, печенегов) передаёт актёр?
2.Какими чувствами наполняет голос летописца в финале?
3.Как вы думаете, почему этот рассказ о частном, не самом выдающемся эпизоде нашеё истории стал восприниматься как широкое обобщение, событие, значение которого важно для всех времён?
4.Какие наставление содержит Сказание о белгородском киселе?

какая основная мысль в повести горького "детство"? и получил лучший ответ

Ответ от НахМнеНик[гуру]
Такая как и "МУМУ"

Ответ от ВЛАДИМИР ВЕРЗИЛИН [новичек]
тяжжелое детство, но он все это терпел


Ответ от Даниил Сергиенко [новичек]
Тяжелое детство.


Ответ от Елена Подлесных [новичек]
Тяжелое детство.


Ответ от Елена Владимировна [гуру]
Трудное детство, деревянные игрушки.


Ответ от Bosj [гуру]
Автобиографическая трилогия Горького “Детство”, “В людях”, “Мои университеты” стоит в ряду тех его произведений, в которых писатель стремится воплотить многообразные художественные иска ния, выразить активный, жизнеутверждающий взгляд на жизнь.
Путь героя горьковской трилогии к революционному самосознанию далеко не был простым и прямолинейным, он воплотил сложность исканий истины человеком из народа. Основная мысль, цементирующая повествование, заключается в словах писателя: “Русский человек все-таки настолько еще здоров и молод душой, что преодолеет мерзость жизни”.
В повести “Детство” весьма значительное место отведено Акулине Ивановне и Хорошему Делу, а в повести “В людях” - повару Смурому и кочегару Якову. Эти люди оказали огромное влияние на формирование чувств и мыслей главного героя трилогии - Алеши Пешкова. В повестях они выделены как фигуры, значительные своей индивидуальностью, и в них в определенной мере олицетворены добрые и талантливые начала русского характера.
Духовный мир Алеши Пешкова населяли родственники и чужие люди, с которыми его столкнула тяжелая судьба. В формировании его сознания участвовали две силы, которые, казалось, были далеко не равны. Это силы зла и добра. В этих условиях возможность выбора в огромной мере зависела от ума Алексея, его характера, прирожденного умения наблюдать и воспринимать факты, явления жизни.
Прекрасной особенностью Алеши было восприятие доброго и красивого и отталкивание от злого и дрянного, отравлявшего атмосферу в доме Каши-риных и вне его. В этом смысле особенно харак-. терно противопоставление бабушки Акулины Ивановны и деда Каширина в сознании мальчика. Горький сохранил благодарную память о бабушке. Она воспитала в нем редкий дар - умение уважать и любить человека.
Если в первых частях трилогии Горький показывал характер героя главным образом в сопротивлении уродствам жизни, то в III части - “Мои университеты” - дальнейшее развитие характера раскрывается в процессе духовного и.идейного формирования. Характер Алеши Пешкова складывался не только в сопротивлениях окружающей среде; сопротивление это было связано и с переоценкой ценностей, почерпнутых из книг и рассказов людей, имевших на него влияние. При этом он хотел и стремился самостоятельно осмыслить сложные явления и факты жизни. Действительность, которую “осваивал” юноша Пешков, раскрывалась перед ним в противоречиях, и нередко враждебных. Но она же и хранила в себе истину, а до этой истины он добирался, составляя мнения о разных “учителях жизни”. И изображение героя в этих трудных идейных исканиях Горький как раз и связывает с судьбой народной, в то же время отодвигает на второй план собственное “я”. Идейный нерв автобиографических повестей - стремление писателя шаг за шагом показать крепнущее сознание ребенка, а позднее Алеши Пешкова, его человеческое самоутверждение в противоборстве с окружающей средой.

Рецензия на повесть Л. Н. Толстого – «Детство», написанная в рамках конкурса «Моя любимая книга 2015». Автор рецензии: Березина Софья.

«Вернутся ли когда-нибудь та свежесть, беззаботность, потребность любви и сила веры, которыми обладаешь в детстве? Какое время может быть лучше того, когда две лучшие добродетели - невинная веселость и беспредельная потребность любви - были единственными побуждениями в жизни».
Отрывок из повести «Детство» Л. Н. Толстого.

Читая этот отрывок, каждый невольно пролистывает пленку лет и возвращается в детство. В голове всплывают образы родных и близких, друзей, учителей. Каждый из нас вспоминает чудесные моменты, навеянные добром и теплом, которые греют нашу душу и не оставляют нас равнодушными.

Действие начинается в родном доме Николеньки Иртеньева. День для мальчика начался, как обычно. Умывшись, он вместе с учителем Карл Иванычем и своим братом отправляется в гостиную, где завтракает его матушка и остальные живущие в этом доме люди. Николенька испытывает необыкновенные и светлые чувства к матери: «Когда матушка улыбалась, как ни хорошо было ее лицо, оно делалось несравненно лучше, и кругом все как будто веселело. Если бы в тяжелые минуты жизни я хоть мельком мог видеть эту улыбку, я бы не знал, что такое горе». Николенька чувствует необыкновенную потребность в любви и ласке, он придает особое значение этим чувствам.

Отец говорит мальчику, что надо уезжать в Москву, разлука с родным домом, где остались любимые люди, к которым он привык за всю свою жизнь, оставляет отпечаток на сердце Николеньки. Жизнь в Москве внесла совсем небольшие коррективы, к которым мальчик все-таки долго привыкал. Через полгода пребывания в Москве, приходит письмо от матушки, в котором говорится, что она себя очень плохо чувствует и хочет увидеть своих детей. В день приезда в родной дом к близкому человеку – матери, мальчик понимает, насколько сильные чувства он к ней испытывает, насколько сильно сердце его стучит при виде родного и любимого человека, но он не теряет надежды на выздоровление матушки. Но судьбу не изменить, и через несколько дней она умирает…

Процесс формирования мыслей, чувств, эмоций мальчика – диалектика души, захватывает. Ты следишь за тем, как у Николеньки с каждым годом жизни, в голове возникает буря мыслей, которые его одолеваю в процессе каждого шага, каждого, пускай незначительного действия. Мы – читатели выступаем в роли психолога. Мы вместе с мальчиком хотим разобраться в этой жизни, понять, что важно, что нужно, кому и чем мы обязаны. Этот трудный, и вместе с тем радостный и беззаботный период – детство, а позже отрочество, являются главными временными частями в нашей жизни. Мы начинаем задумываться о том, кто мы, что мы, винтики в постоянно бурлящей жизни, или мы предназначены для более важного, ответственного дела.

Меня заинтересовали многие герои этой замечательной и доброй повести. Наталья Савишна – няня Николеньки. В молодости она влюбилась в молодого бойкого офицера, но на ее просьбу выйти замуж отреагировали весьма скептически, и она пообещала своим хозяевам, что больше ни единой мысли не будет у нее о любви и отношениях. Наталья Савишна показывает нам то, насколько трепетно и нежно может относиться русская женщина к совершенно первоначально чужим людям. Она готова отдать все, что у нее есть, она готова сделать все возможное, только бы угодить и порадовать своих хозяев. Наталья Савишна сыграла очень важную роль в становлении личности Николеньки. Он впервые испытал чувство совести и стыда за свой поступок, но смог осознать и понять, не у каждого это получается.

Особое чувство вызывала у меня матушка. Л. Н. Толстой не передает все точности внешности, через года он пронес только все самое важное, что осталось у него в памяти, и что вызывает в нем самые светлые и теплые чувства. «Когда я стараюсь вспомнить матушку такою, какою она была в это время, мне представляются только ее карие глаза, выражающие всегда ее одинаковую доброту. » – так писал Л. Н. Толстой. Между ними существует особая нить, которая связывает их, которая не обрывается даже спустя много лет, даже когда матушки нет уже на этом свете. Матушка подарила Николеньке самое важное, самое сокровенное – ласку, любовь, нежность, – все это автор пронес с собой через года и не забыл, он помнит ее светлую улыбку, от которой ему становилось хорошо на душе. Каждому из нас необходимо крыло матери, под которым мы чувствуем себя в безопасности, под которым мы готовы слагать стихи, петь песни, совершать безумные поступки, только бы хорошо было родному человеку. Николенька в душе называл свою матушку любимым существом – это словосочетание обнимает своей добротой весь мир… С почтенным уважением Николенька относится к своему первому учителю – Карл Иванычу (тему которого я затронула раньше). Он сыграл очень большую роль в его жизни, Карл Иваныч вызвал у мальчика чувство жалости, чувство сострадания. Простой немецкий уроженец, который в жизни поведал очень мало радости, его счастьем были дети, которых он учил, он передавал им не только научные знания, но и знания жизни, которые Николеньке не раз помогали в жизни. Папа Николеньки, несмотря на свой твердый, местами жесткий характер, многому научил своего сына: нельзя потешаться над людьми, нужно быть честным, вести себя достойно, уважать себя и других. Повесть «Детство» сыграла в моей жизни очень большую роль. Первая роль поведала мне: «Остановись, время идет, часы тикают, опомнись, не беги вперед, у тебя самая прекрасная пора – детство, воспользуйся моментом». Все дети хотят стать взрослыми, очень рано они бросают игрушки и стремительно идут вперед во взрослую жизнь. Вторая роль открыла своим ключиком новую шкатулку в моей голове, где мои мысли стали выстраиваться в тонкую линию, на которой засели осознанные решения «Счастливая, счастливая, невозвратимая пора детства! Как не любить, не лелеять воспоминания о ней? Воспоминания эти освежают, возвышают мою душу и служат для меня источником лучших наслаждений».

Рецензия написана в рамках конкурса «Моя любимая книга 2015»
Автор рецензии: Березина Софья.

Повесть «Детство», первая часть автобиографической трилогии Горького, была написана в 1913 году. Зрелый писатель обратился к теме своего прошлого. В «Детстве» он пытается осмыслить этот период жизни, истоки человеческого характера, причины счастья и несчастья взрослого человека.

В центре повести — мальчик Алеша, волею судеб «заброшенный» в семью матери. После смерти отца Алешу воспитывают дед и бабушка. Поэтому можно сказать, что эти люди — главные в его судьбе, те, кто воспитали мальчика, заложили в него все основы. Но, кроме них, в жизни Алеши было множество людей — многочисленные дяди и тети, жившие все под одной крышей, двоюродные братья, постояльцы… Все они воспитывали героя, влияли на него, подчас сами того не желая.

Жизнь Алеши и его семьи сложна, наполнена многими трудностями. Главное ее качество — это неспокойность, нестабильность. Одно время семья деда была довольно богата, но когда Алеша пошел в школу, все разладилось. Мальчику пришлось собирать ветошь, воровать дрова. За это в школе его невзлюбили, хотя герой хорошо учился. Доходило до того, что у Алеши не было денег купить книгу, и священник не пускал его на свои занятия.

Но и кроме материальных проблем, на долю Алеши в детстве выпало много и других испытаний. Горький описывает нам жизнь и нравы купеческой среды, где царили жестокие законы: дед избивал бабушку, дяди мальчика постоянно воевали из-за наследства его матери, дети жестоко издевались над более слабыми. Смерть и горе преследовали Алешу с самого рождения. На его глазах умирали близкие: отец, братья, Цыганок, мать. Все это не могло не оставить своего следа в душе героя.

Но и такое детство закончилось для Алеши очень рано. После смерти матери дед заявил ему, что не может содержать внука и что Алеше нужно идти «в люди».

Но ребенок есть ребенок, он везде может найти радость и счастье, потому что это в его природе: «Не только тем изумительна жизнь наша, что в ней так плодовит и жирен пласт всякой скотской дряни, но тем, что сквозь этот пласт все-таки победно прорастает яркое, здоровое и творческое, растет доброе — человечье, возбуждая несокрушимую надежду на возрождение наше к жизни светлой, человечьей».

Светлым пятном в жизни Алеши была его бабушка, по-настоящему нравственный и духовный человек. Именно она больше всего была близка Алеше. Именно бабушка, как мне кажется, помогла мальчику сохранить в его душе свет и пронести его потом во взрослую жизнь.

Светлым человеком в судьбе Алеши стал и Хорошее Дело. Это был довольно образованный человек, ккоторому Алеша тянулся всей душой. Вообще, мальчик был очень способным, многие науки, которым его учил дед и мать, герою давались легко. Но, к сожалению, в детстве мальчик не получил систематического образования.

В чем же заключается идея повести «Детство»? Автор пишет в ней: «В детстве я представляю сам себя ульем, куда разные простые, серые люди сносили, как пчелы, мед своих знаний и дум о жизни, щедро обогащая душу мою, кто чем мог. Часто мед этот был грязен и горек, но всякое знание — всё-таки мед».

Итак, Горький уверен, что детство — очень важная пора в жизни каждого человека. Именно в детстве — истоки характера, мировоззрения, психического состояния. Другими словами, именно тогда формируется личность. И так важно, чтобы именно в эту пору ребенку на пути встретились хорошие, добрые, понимающие люди, чтобы ребенка любили и оберегали от житейских невзгод.

Своей повестью Горький продолжает традицию русской литературы, описывающей жизнь и формирование ребенка. Эта традиция глубоко гуманистична, потому что рассматривает ребенка как полноценного человека, имеющего свои особенности, требующего к себе внимания и уважения.

Ответ оставил Гость

Автобиографическая трилогия Горького “Детство”, “В людях”, “Мои университеты” стоит в ряду тех его произведений, в которых писатель стремится воплотить многообразные художественные иска ния, выразить активный, жизнеутверждающий взгляд на жизнь.
Путь героя горьковской трилогии к революционному самосознанию далеко не был простым и прямолинейным, он воплотил сложность исканий истины человеком из народа. Основная мысль, цементирующая повествование, заключается в словах писателя: “Русский человек все-таки настолько еще здоров и молод душой, что преодолеет мерзость жизни”.
В повести “Детство” весьма значительное место отведено Акулине Ивановне и Хорошему Делу, а в повести “В людях” - повару Смурому и кочегару Якову. Эти люди оказали огромное влияние на формирование чувств и мыслей главного героя трилогии - Алеши Пешкова. В повестях они выделены как фигуры, значительные своей индивидуальностью, и в них в определенной мере олицетворены добрые и талантливые начала русского характера.
Духовный мир Алеши Пешкова населяли родственники и чужие люди, с которыми его столкнула тяжелая судьба. В формировании его сознания участвовали две силы, которые, казалось, были далеко не равны. Это силы зла и добра. В этих условиях возможность выбора в огромной мере зависела от ума Алексея, его характера, прирожденного умения наблюдать и воспринимать факты, явления жизни.
Прекрасной особенностью Алеши было восприятие доброго и красивого и отталкивание от злого и дрянного, отравлявшего атмосферу в доме Каши-риных и вне его. В этом смысле особенно харак-. терно противопоставление бабушки Акулины Ивановны и деда Каширина в сознании мальчика. Горький сохранил благодарную память о бабушке. Она воспитала в нем редкий дар - умение уважать и любить человека.
Если в первых частях трилогии Горький показывал характер героя главным образом в сопротивлении уродствам жизни, то в III части - “Мои университеты” - дальнейшее развитие характера раскрывается в процессе духовного и.идейного формирования. Характер Алеши Пешкова складывался не только в сопротивлениях окружающей среде; сопротивление это было связано и с переоценкой ценностей, почерпнутых из книг и рассказов людей, имевших на него влияние. При этом он хотел и стремился самостоятельно осмыслить сложные явления и факты жизни. Действительность, которую “осваивал” юноша Пешков, раскрывалась перед ним в противоречиях, и нередко враждебных. Но она же и хранила в себе истину, а до этой истины он добирался, составляя мнения о разных “учителях жизни”. И изображение героя в этих трудных идейных исканиях Горький как раз и связывает с судьбой народной, в то же время отодвигает на второй план собственное “я”. Идейный нерв автобиографических повестей - стремление писателя шаг за шагом показать крепнущее сознание ребенка, а позднее Алеши Пешкова, его человеческое самоутверждение в противоборстве с окружающей средой.