Конспект урока чтения в. берестов «воробушки». р. сеф «чудо. Про чудака лягушонка (Как лягушонок искал папу) Найди строчки где лягушонок обращается к корове

31.10.2023 Горький М

Цыферов Геннадий Михайлович

Про чудака лягушонка

Title: Купить книгу "Про чудака лягушонка": feed_id: 5296 pattern_id: 2266 book_

Про чудака лягушонка

Сказка первая

Однажды лягушонок сидел у реки и смотрел, как в голубой воде плавает жёлтое солнышко. А потом пришёл ветер и сказал: "Ду". И по реке и по солнышку пошли морщинки. Рассердился тут ветер и сказал ещё раз: "Ду, ду, ду". Очень сильно. Он, видимо, хотел разгладить морщинки, но их стало больше.

И тут рассердился лягушонок. Он взял прутик и сказал ветру: "А я тебя прогоню. Ты зачем морщишь воду и любимое солнышко?"

И он погнал ветер, погнал через лес, через поле, через большую жёлтую канаву. Он гнал его в горы, где пасутся козы и овцы.

И весь день там лягушонок скакал за ветром и махал прутиком. Кто-то думал: он отгоняет пчёл. Кто-то думал: он пугает птиц. Но он никого и ничего не пугал.

Он был маленький. Он был чудак. Просто скакал в горах и пас ветер.

Сказка вторая

А вчера в гости к лягушонку пришла рыжая корова. Помычала, покачала умной головой и вдруг спросила: "Простите, зелёный, а что бы вы стали делать, если бы вы были рыжей коровой?"

Не знаю, но мне почему-то не очень хочется быть рыжей коровой.

А всё-таки?

Я всё равно бы перекрасился из рыжего в зелёный.

Ну, а затем?

Затем я отпилил бы рожки.

А зачем?

Чтобы не бодаться.

Ну, а потом?

Потом я подпилил бы ножки... Чтобы не лягаться.

Ну, а потом, потом?

Потом бы я сказал: "Посмотрите, ну какая я корова? Я просто маленький зелёный лягушонок".

Сказка третья

Наверное, он всю жизнь был бы маленьким, но однажды случилось вот что.

Каждый знает, что он ищет. А что искал лягушонок, он и сам не знал. Может быть, маму; может быть, папу; а может быть, бабушку или дедушку.

На лугу он увидел большую корову.

Корова, корова, - сказал он ей, - а ты хочешь быть моей мамой?

Ну что ты, - замычала корова. - Я большая, а ты такой маленький!

На реке он встретил бегемота.

Бегемот, бегемот, ты будешь моим папой?

Ну что ты, - зачмокал бегемот. - Я большой, а ты маленький!..

Медведь не захотел стать дедушкой. И здесь лягушонок рассердился. Он нашёл в траве маленького кузнечика и сказал ему:

Ну вот что! Я - большой, а ты маленький. И всё равно я буду твоим папой.

Сказка четвёртая

А что такое бабочки? - спросил кузнечик.

Цветы без запаха, - ответил лягушонок. - Утром они расцветают. Вечером они осыпаются. Однажды я сидел на лугу: отцвела голубая бабочка. Её крылья лежали на траве - их гладил ветер. Потом пришёл я и тоже погладил. Я сказал: "Откуда эти голубые лепестки? Наверное, облетает голубое небо".

Если голубое небо облетит - оно станет розовым. Если голубое небо облетит - расцветёт солнце. А пока мы должны сидеть на лугу и гладить голубые лепестки.

Сказка пятая

Каждый хочет быть больше. Вот козлик - он хочет быть бараном. Баран хочет быть быком. Бык - слоном.

А маленький лягушонок тоже хотел стать больше. Но как, как это сделать? Потянуть себя за лапку? - не получается. За ушко - тоже. А хвостика нет...

И тогда он вышел в большое поле, сел на маленький бугорок и стал ждать, когда будет заходить солнце.

А когда солнце покатилось к закату, от лягушонка начала расти тень. Вначале она была, как козлик; потом - как баран; потом - как бык; а потом как большой-большой слон.

Тут лягушонок обрадовался и закричал:

А я большой слон!

Только большой слон очень обиделся.

И никакой ты не слон, - сказал он лягушонку. - Это твоя тень большой слон. А ты, ты просто так - большой чудак на закате дня.

Геннадий Цыферов

Про чудака лягушонка

Сказка первая

Однажды лягушонок сидел у реки и смотрел, как в голубой воде плавает жёлтое солнышко. А потом пришёл ветер и сказал: "Ду". И по реке и по солнышку пошли морщинки. Рассердился тут ветер и сказал ещё раз: "Ду, ду, ду". Очень сильно. Он, видимо, хотел разгладить морщинки, но их стало больше.

И тут рассердился лягушонок. Он взял прутик и сказал ветру: "А я тебя прогоню. Ты зачем морщишь воду и любимое солнышко?"

И он погнал ветер, погнал через лес, через поле, через большую жёлтую канаву. Он гнал его в горы, где пасутся козы и овцы.

И весь день там лягушонок скакал за ветром и махал прутиком. Кто-то думал: он отгоняет пчёл. Кто-то думал: он пугает птиц. Но он никого и ничего не пугал.

Он был маленький. Он был чудак. Просто скакал в горах и пас ветер.

Сказка вторая

А вчера в гости к лягушонку пришла рыжая корова. Помычала, покачала умной головой и вдруг спросила: "Простите, зелёный, а что бы вы стали делать, если бы вы были рыжей коровой?"

Не знаю, но мне почему-то не очень хочется быть рыжей коровой.

А всё-таки?

Я всё равно бы перекрасился из рыжего в зелёный.

Ну, а затем?

Затем я отпилил бы рожки.

А зачем?

Чтобы не бодаться.

Ну, а потом?

Потом я подпилил бы ножки... Чтобы не лягаться.

Ну, а потом, потом?

Потом бы я сказал: "Посмотрите, ну какая я корова? Я просто маленький зелёный лягушонок".

Сказка третья

Наверное, он всю жизнь был бы маленьким, но однажды случилось вот что.

Каждый знает, что он ищет. А что искал лягушонок, он и сам не знал. Может быть, маму; может быть, папу; а может быть, бабушку или дедушку.

На лугу он увидел большую корову.

Корова, корова, - сказал он ей, - а ты хочешь быть моей мамой?

Ну что ты, - замычала корова. - Я большая, а ты такой маленький!

На реке он встретил бегемота.

Бегемот, бегемот, ты будешь моим папой?

Ну что ты, - зачмокал бегемот. - Я большой, а ты маленький!..

Медведь не захотел стать дедушкой. И здесь лягушонок рассердился. Он нашёл в траве маленького кузнечика и сказал ему:

Ну вот что! Я - большой, а ты маленький. И всё равно я буду твоим папой.

Сказка четвёртая

А что такое бабочки? - спросил кузнечик.

Цветы без запаха, - ответил лягушонок. - Утром они расцветают. Вечером они осыпаются. Однажды я сидел на лугу: отцвела голубая бабочка. Её крылья лежали на траве - их гладил ветер. Потом пришёл я и тоже погладил. Я сказал: "Откуда эти голубые лепестки? Наверное, облетает голубое небо".

Если голубое небо облетит - оно станет розовым. Если голубое небо облетит - расцветёт солнце. А пока мы должны сидеть на лугу и гладить голубые лепестки.

Сказка пятая

Каждый хочет быть больше. Вот козлик - он хочет быть бараном. Баран хочет быть быком. Бык - слоном.

А маленький лягушонок тоже хотел стать больше. Но как, как это сделать? Потянуть себя за лапку? - не получается. За ушко - тоже. А хвостика нет...

И тогда он вышел в большое поле, сел на маленький бугорок и стал ждать, когда будет заходить солнце.

А когда солнце покатилось к закату, от лягушонка начала расти тень. Вначале она была, как козлик; потом - как баран; потом - как бык; а потом как большой-большой слон.

Тут лягушонок обрадовался и закричал:

А я большой слон!

Только большой слон очень обиделся.

И никакой ты не слон, - сказал он лягушонку. - Это твоя тень большой слон. А ты, ты просто так - большой чудак на закате дня.

Сказка первая

Однажды лягушонок сидел у реки и смотрел, как в голубой воде плавает жёлтое солнышко. А потом пришёл ветер и сказал: «Ду». И по реке и по солнышку пошли морщинки. Рассердился тут ветер и сказал ещё раз: «Ду, ду, ду». Очень сильно. Он, видимо, хотел разгладить морщинки, но их стало больше.

И тут рассердился лягушонок. Он взял прутик и сказал ветру: «А я тебя прогоню. Ты зачем морщишь воду и любимое солнышко?»

И он погнал ветер, погнал через лес, через поле, через большую жёлтую канаву. Он гнал его в горы, где пасутся козы и овцы.

И весь день там лягушонок скакал за ветром и махал прутиком. Кто-то думал: он отгоняет пчёл. Кто-то думал: он пугает птиц. Но он никого и ничего не пугал.

Он был маленький. Он был чудак. Просто скакал в горах и пас ветер.

Сказка вторая

А вчера в гости к лягушонку пришла рыжая корова. Помычала, покачала умной головой и вдруг спросила: «Простите, зелёный, а что бы вы стали делать, если бы вы были рыжей коровой?»

Не знаю, но мне почему-то не очень хочется быть рыжей коровой.

А всё-таки?

Я всё равно бы перекрасился из рыжего в зелёный.

Ну, а затем?

Затем я отпилил бы рожки.

А зачем?

Чтобы не бодаться.

Ну, а потом?

Потом я подпилил бы ножки... Чтобы не лягаться.

Ну, а потом, потом?

Потом бы я сказал: «Посмотрите, ну какая я корова? Я просто маленький зелёный лягушонок».

Сказка третья

Наверное, он всю жизнь был бы маленьким, но однажды случилось вот что.

Каждый знает, что он ищет. А что искал лягушонок, он и сам не знал. Может быть, маму; может быть, папу; а может быть, бабушку или дедушку.

На лугу он увидел большую корову.

Корова, корова, - сказал он ей, - а ты хочешь быть моей мамой?

Ну что ты, - замычала корова. - Я большая, а ты такой маленький!

На реке он встретил бегемота.

Бегемот, бегемот, ты будешь моим папой?

Ну что ты, - зачмокал бегемот. - Я большой, а ты маленький!..

Медведь не захотел стать дедушкой. И здесь лягушонок рассердился. Он нашёл в траве маленького кузнечика и сказал ему:

Ну вот что! Я - большой, а ты маленький. И всё равно я буду твоим папой.

Сказка четвёртая

А что такое бабочки? - спросил кузнечик.

Цветы без запаха, - ответил лягушонок. - Утром они расцветают. Вечером они осыпаются. Однажды я сидел на лугу: отцвела голубая бабочка. Её крылья лежали на траве - их гладил ветер. Потом пришёл я и тоже погладил. Я сказал: «Откуда эти голубые лепестки? Наверное, облетает голубое небо».

Если голубое небо облетит - оно станет розовым. Если голубое небо облетит - расцветёт солнце. А пока мы должны сидеть на лугу и гладить голубые лепестки.

Сказка пятая

Каждый хочет быть больше. Вот козлик - он хочет быть бараном. Баран хочет быть быком. Бык - слоном.

А маленький лягушонок тоже хотел стать больше. Но как, как это сделать? Потянуть себя за лапку? - не получается. За ушко - тоже. А хвостика нет...

И тогда он вышел в большое поле, сел на маленький бугорок и стал ждать, когда будет заходить солнце.

А когда солнце покатилось к закату, от лягушонка начала расти тень. Вначале она была, как козлик; потом - как баран; потом - как бык; а потом - как большой-большой слон.


Урок 18. В. Берестов «Воробушки». Р. Сеф «Чудо»
Цель: создавать условия для развития умения анализировать произведения; обогащать представления об окружающем мире.
Тип урока: комбинированный.
Планируемые результаты образования:
Предметные: уметь находить фрагменты текста стихотворения, нужные для ответа на поставленные вопросы; придумывать иллюстрации к прочитанным произведениям.
Личностные:опыт внимательного отношения к собственным переживаниям, вызванным восприятием природы, собственных поступков и поступков других людей по отношению к природе.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
Познавательные: умение анализировать средства выразительности, сравнивать искусство слова с другими видами искусства.
Регулятивные: умение различать способы и результаты учебных действий, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные: совершенствование: речевых навыков в процессе обсуждения содержания и структуры стихотворения; умение участвовать в диалоге и строить монологические высказывания.
Формы и методы обучения: групповая, индивидуальная; объяснительно-иллюстративный, частично поисковый.
Образовательные ресурсы: загадки; таблица для чтения и составления слов; картины весенней природы; карточки с играми.
Урок
I. Актуализация знаний.
Регулятивные УУД: уметь адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников.
Конкурс проектов «Азбука загадок».
II. Изучение нового материала.
Коммуникативные УУД: уметь участвовать в диалоге с учителем, строить понятные для партнёра высказывания, вырабатывать общую позицию.
1. Чтение стихотворения В. Берестова «Воробушки».
– Прочтите фамилию автора.
– Как называется стихотворение?
Заранее подготовленные учащиеся читают по ролям это стихотворение.
– Какие чувства вызывают у вас эти строки?
– Какие трудности возникают у птиц зимой?
– Как вы можете им помочь?
– Назовите зимующих птиц нашего края.
– Какие птицы улетают в тёплые края?
2. Чтение стихотворения Р. Сефа «Чудо».
Познавательные УУД: уметь самостоятельно находить значения слов и выражений в словаре учебника и сносках к тексту, уметь осуществлять анализ текста произведения.
– Кто автор этого стихотворения?
– Прочтите название стихотворения и рассмотрите иллюстрацию к нему на с. 75 учебника.
– Как вы думаете, о чём это произведение?
– Зачитайте слова, записанные на доске, сначала по слогам, а затем целыми словами:
у-ви-дишь – увидишь
у-ди-ви-тель-но-е – удивительное
у пе-ре-крёст-ка – у перекрёстка
про-би-ва-ет-ся – пробивается
бе-рёз-ка – берёзка
– Объясните значение слова «чудо».
Чудо – нечто небывалое, невероятное, удивительное, поразительное.
– Какими близкими по значению словами можно заменить следующие слова:
Возле – рядом; сквозь – через.
– Прочтите это стихотворение, соблюдая знаки препинания.
– Какое чудо описывает автор?
– Какие чувства у вас возникли при чтении этого произведения?
3. Игры Деда Буквоеда.
Игра «Крепкие орешки».
Эти орешки не простые, а с секретом. Найдите потерявшиеся буквы и образуйте новые слова.

Физкультминутка
(Упражнение с орехами снимает нервное напряжение, улучшает работу мозга.)
Покатилось, покатилось Олино колечко.
Покатилось, покатилось с нашего крылечка.
Кто с крылечка сойдёт?
Кто колечко найдёт?
(Вращают один орех, с усилием прижимая его ладонью другой руки. Или делают круговые движения орехом на тыльной стороне кисти одной руки, прижимая его ладонью другой.)
III. Работа по теме урока.
− Отгадайте загадку:
Что выше леса, краше света?
Что без огня горит?
Что днем землю нагревает, а вечером само убегает?
Золотое молоко на пол пролито.
Не смести, не соскрести, не смыть.
− Все эти загадки о Солнце.
На доске: рисунок солнца.
− Что такое солнце?
Солнце – это звезда, то есть раскалённый шар, состоящий из легкого, но сильно сжатого газа.
Солнце дает Земле тепло и свет.
Солнце командует ветрами, дождями, временем суток и временем года.
− Сколько времён года вы знаете? Назовите их.
− Как вы думаете, почему времена года меняются? (Земля вращается вокруг Солнца.)
Распахну окно навстречу свету!Где зимой − зима, а лето − летом,
Тишь какая! Будто на века!А весна − так в щебете скворцов!
Нету, нету, понимаешь, нетуЕсли осень − ах, какая осень!
На земле красивей уголка,Тишь какая! Будто на века!
Чем вот этот, сотни раз воспетыйВсё спалит и лишь не тронет сосен
Сотнями поэтов и певцов,Да седин у мамы на висках…
М. Зайцев
− Чем восхищается поэт? (Временами года.)
− Да, нам с вами просто повезло, мы живем в такой части земного шара, где ярко выражены все времена года. У каждого человека есть своё любимое.
− Какое время года вам нравится и почему?
− Можно ли выделить какое-то время года особо? (Ответы детей.)
Хороша зима снегами,
Весна − цветами,
Лето − плодами,
Осень − пирогами.
Вывод: все времена года хороши по-своему.
IV. Итог урока. Рефлексия.
– С какими произведениями мы познакомились сегодня на уроке?
– Кто авторы?
– Какое чудо описал Р. Сеф в своём стихотворении?
– Какое из произведений вам запомнилось и почему?
Внеурочная деятельность: выразительное чтение стихотворения наизусть (по выбору).
Дополнительный материал к уроку 18
Роальд Семёнович Сеф (литературный псевдоним: Роман Сеф),детский поэт, писатель, переводчик, драматург, председатель Ассоциации детских писателей Москвы. Родился в 1931 году в Москве. Стихи начал писать в 5 лет. Окончив школу, работал шофёром. Учился на факультете журналистики МГУ. В 1962 году был принят в Союз театральных деятелей, в 1966 году – в Союз писателей СССР. Долгое время занимался переводом.
Вот что пишет о себе сам Роман Сеф: «Это было много-много лет назад, больше, чем двадцать, больше, чем тридцать, больше, чем пятьдесят, но меньше, чем сто. Это было в 1931 году, вот тогда я появился на свет на Пироговской улице города Москвы. Сразу же я начал сочинять стихи, правда, читать и писать я тогда ещё не умел, но что-то во мне уже булькало, гудело, звенело, напевало... И однажды во дворе высокого арбатского дома, катаясь на самокате, я заорал что есть мочи: «Берёза ждет мороза! Берёза ждёт мороза!». Чуть погодя я ворвался домой и крикнул бабушке: «Берёза ждёт мороза!». «А зачем берёза ждёт мороза?» – спокойно спросила меня бабушка, Мария Максимилиановна. На этот вопрос я ответить не смог. Вот так я написал первое в своей жизни очень глупое стихотворение и получил первое редакторское замечание.
А ещё мне очень хотелось летать. Но не на самолёте, и не на планере, не на парашюте, а просто так: замахать руками и взлететь. Плыть высоко над землей, видеть сверху города, озёра и пашни и улыбаться. Ведь это такое счастье – махать руками, плыть в небе и улыбаться. Я бегал в поле тайком от всех, взбирался на холм и, глядя на краешек солнца, уходящего за горизонт, взмахивал руками. Потом ещё и ещё раз. Но ни разу мне не удалось взмыть в небо. Но вот однажды, когда я писал стихотворение и чувствовал, что оно мне удаётся, что оно ладное, складное, умное и звонкое, я неожиданно взлетел. Я летал высоко над землёй, и меня несло в поднебесье моё собственное стихотворение. С тех пор я иногда летаю. Что бы я ни делал, рифмы не дают мне покоя: они лезут, звенят, гудят, будоражат меня. Но главное не в этом. Главное – это то, что я, как в раннем детстве, холодею от восторга, когда вижу, как поднимается предутренний туман над маленькой речкой, и еле сдерживаю слёзы, когда слышу: «Однозвучно гремит колокольчик…».
Валентин Дмитриевич Берестов (1928–1998), русский поэт. Родился Валентин Берестов в маленьком, тихом городке, в семье учителя. Отец будущего поэта и сам писал в юности стихи, и сыну сумел привить страстную любовь к чтению. По признанию Берестова, одним из величайших событий его жизни было то, что в четыре года он научился читать.
Книги были с ним с самого раннего детства. Книги замечательные: «Одиссея» и «Гекльберри Финн», сказки Андерсена и баллады Жуковского. Даже учился Берестов одно время в селе с литературным и довольно странным названием – имени Льва Толстого.
Поэтические способности у мальчика обнаружились очень рано. К сожалению, первый стихотворный опыт закончился грустно. За дразнилки на одноклассников их автор – восьмилетний Берестов – был бит своими товарищами по первому классу. Но это не отвадило его от сочинительства. Повзрослевший поэт записывал новые стихи в тетрадь, которая хранилась в тайнике. Было это в 1942 году в Ташкенте, где в эвакуации жила семья Берестовых. В годы войны в этом городе оказались и многие знаменитые литераторы. Вообще в жизни Валентину Берестову потрясающе везло на удивительные встречи. Здесь, в Ташкенте, он разговаривал с Анной Ахматовой. К ней его привела преподававшая английский язык во Дворце пионеров жена поэта О. Мандельштама – Надежда Яковлевна. Но особую роль в литературной биографии Берестова сыграл К. Чуковский, которому четырнадцатилетний поэт решился показать заветную тетрадь. Корней Иванович не только помог развиться поэтическому таланту Берестова, но и поддержал его чисто по-человечески. А проще говоря, спас Берестову жизнь, когда тот серьёзно заболел.
Через два года, в 1944 году, семья Берестовых перебралась в Подмосковье. В Москве Валентин Дмитриевич поступил на исторический факультет МГУ, затем в аспирантуру Института этнографии. Выбор этот не был случайным: отец в своё время преподавал в школе историю.
В 1946 году, ещё в студенческие годы, Берестов впервые поехал на археологические раскопки. Древние города – Хорезм, Новгород, их тайны, – как было не написать об этом! Особенно если дано человеку чувство живого слова. Через несколько лет ветеран археологических экспедиций Валентин Берестов расскажет о своих путешествиях в исторических повестях «Меч в золотых ножнах» (1964) и «Два огня» (1966).
С 1946 года произведения Берестова начинают публиковать в периодике. А в 1957 году выходят его первый поэтический сборник «Отплытие» и тоненькая книжка для школьников «Про машину».

Однажды лягушонок сидел у реки и смотрел, как в голубой воде плавает жёлтое солнышко. А потом пришёл ветер и сказал: "Ду". И по реке и по солнышку пошли морщинки. Рассердился тут ветер и сказал ещё раз: "Ду, ду, ду". Очень сильно. Он, видимо, хотел разгладить морщинки, но их стало больше. И тут рассердился лягушонок. Он взял прутик и сказал ветру: "А я тебя прогоню. Ты зачем морщишь воду и любимое солнышко?" И он погнал ветер, погнал через лес, через поле, через большую жёлтую канаву. Он гнал его в горы, где пасутся козы и овцы. И весь день там лягушонок скакал за ветром и махал прутиком. Кто-то думал: он отгоняет пчёл. Кто-то думал: он пугает птиц. Но он никого и ничего не пугал. Он был маленький. Он был чудак. Просто скакал в горах и пас ветер.

Сказка Вторая

А вчера в гости к лягушонку пришла рыжая корова. Помычала, покачала умной головой и вдруг спросила: "Простите, зелёный, а что бы вы стали делать, если бы вы были рыжей коровой?" - Не знаю, но мне почему-то не очень хочется быть рыжей коровой. - А всё-таки? - Я всё равно бы перекрасился из рыжего в зелёный. - Ну, а затем? - Затем я отпилил бы рожки. - А зачем? - Чтобы не бодаться. - Ну, а потом? - Потом я подпилил бы ножки. Чтобы не лягаться. - Ну, а потом, потом? - Потом бы я сказал: "Посмотрите, ну какая я корова? Я просто маленький зелёный лягушонок.

Сказка третья

Наверное, он всю жизнь был бы маленьким, но однажды случилось вот что. Каждый знает, что он ищет. А что искал лягушонок, он и сам не знал. Может быть, маму; может быть, папу; а может быть, бабушку или дедушку На лугу он увидел большую корову. - Корова, корова, - сказал он ей, - а ты хочешь быть моей мамой? - Ну что ты, - замычала корова. - Я большая, а ты такой маленький! На реке он встретил бегемота. - Бегемот, бегемот, ты будешь моим папой? - Ну что ты, - зачмокал бегемот. - Я большой, а ты маленький!.. Медведь не захотел стать дедушкой. И здесь лягушонок рассердился. Он нашёл в траве маленького кузнечика и сказал ему: - Ну вот что! Я - большой, а ты маленький. И всё равно я буду твоим папой.

Сказка четвёртая

А что такое бабочки? - спросил кузнечик. - Цветы без запаха, - ответил лягушонок. - Утром они расцветают. Вечером они осыпаются. Однажды я видел на лугу: отцвела голубая бабочка. Её крылья лежали на траве - их гладил ветер. Потом пришёл я и тоже погладил. Я сказал: "Откуда эти голубые лепестки? Наверное, облетает голубое небо". Если голубое небо облетит - оно станет розовым. Если голубое небо облетит - расцветёт солнце. А пока мы должны сидеть на лугу и гладить голубые лепестки.

Сказка пятая

Каждый хочет быть больше. Вот козлик - он хочет быть бараном. Баран хочет быть быком. Бык - слоном. А маленький лягушонок тоже хотел стать больше. Но как, как это сделать? Потянуть себя за лапку? - не получается. За ушко - тоже. А хвостика нет... И тогда он вышел в большое поле, сел на маленький бугорок и стал ждать, когда будет заходить солнце. А когда солнце покатилось к закату, от лягушонка начала расти тень. Вначале она была, как козлик; потом - как баран; потом - как бык; а потом - как большой- большой слон. Тут лягушонок обрадовался и закричал: - А я большой слон! Только большой слон очень обиделся. - И никакой ты не слон, - сказал он лягушонку. - Это твоя тень - большой слон. А ты, ты просто так - большой чудак на закате дня.