Долго не мог понять, за что профессор Пыжиков не любит Украину.
Вроде бы приличный человек, написал хорошую книжку про старообрядцев.
Неделю назад встретился с ним в суши-баре на Маросейке*
, слушал целый час и понял.
С точки зрения Пыжикова, последние 400 лет Россией правила украинская власть. Романовы, начиная с Алексея Тишайшего, делали ставку на киевлян, искореняя русское в русских
- украинцы навязали нам этот Киев, этих славян, эту проклятую Европу.
- в смысле, навязали? Россия - не Европа, русские - не славяне?
- нет! я нашел в архивах книгу, написанную в 1868-ом. Владимиром Стасовым. Там он доказывает, что русские былины - про Илью Муромца, про Добрыню Никитича - на самом деле украдены у тюрков.
- ?
- украинцы, приехавшие в Москву, взяли местный эпос, который весь тюркский и перекрасили его под славянский. чтобы русские думал, что они славяне.
- а на самом деле?
- да пошла она к чёрту, эта Украина! вместе с Европой и славянами! навязали нам этот Днепр, эту мать городов русских. Зачем нам это всё? забудьте украину. мы - тюрки. у нас больше общего с кыргызами и узбеками
- зовет официантку
- Садгул, милая, принеси чайник молочного улуна
- крошечная Садгул, белоснежно улыбаясь, кивает и спешит на кухню
- Русским нужно вернуться в отчий дом
- задумчиво смотрит на тёмные, как ночь, волосы уходящей девушку
- Китай, Индия, великий шёлковый путь, Средняя Азия. там наши ценности. а эта Украины, эти их ценности
-
пренебрежительно машет рукой
- украинцы хотят в европу...
- и замечательно! пусть уходят! вы сбросим с себя навязанную нам украинцами идею о европе и вздохнём свободно. может быть, впервые за 400 лет
-
Садгул принесла чайник, профессор с умилением смотрит на неё
- спасибо, милая
- ещё заказывать будете?
- не торопись, милая. не торопись.
* * *
Алекса́ндр Влади́мирович Пы́жиков
Главный научный сотрудник РАНХиГС, доктор исторических наук, лауреат премии имени Егора Гайдара в номинации «За выдающийся вклад в области истории», автор книги « Грани русского раскола: заметки о нашей истории от XVII века до 1917 года».
В 2000—2003 годах помощник Председателя Правительства РФ.
С 5 июня 2003 по 18 июня 2004 года — заместитель Министра образования Российской Федерации.
*
Маросейка
- искаженное аборигенами "малороссийка" - название района, где селились те самые приглашенные в Москву для руководства образованием московитян украинцы, о которых говорит профессор Пыжиков.
P.S.
Для полноты картины тут надо уточнить, что другой современный русский историк считает татар не тюрками, а финно-уграми:
Мало того, открою вам секрет: русские и татары очень близки по происхождению. Потому что в основе и тех и других течет кровь финно-угрских народов.
Этого не хотят признавать ни в среде русской, ни в среде татарской интеллигенции. Или просто не знают об этом.
А данные генетиков показывают именно это. Да и самим не трудно догадаться, ведь древние насельники восточноевропейских лесов и лесостепей - «затираемые» в истории финно-угры.
А уж потом сюда пришли славяне и тюрки. Причем, они не составляли большинство, но передали свой язык, часть культуры и самосознание.
Поэтому я давно переделал бы поговорку: «Поскреби русского, отскребешь татарина», в исторически более верную: «Поскреби русского, отскребешь финно-угра»
.
Александр Владимирович Пыжиков (27 ноября 1965, Раменское, Московская область, РСФСР, СССР - 17 сентября 2019, Москва, Россия) — российский историк и государственный деятель, специалист по истории России 50-60-х годов XX века. Доктор исторических наук.
В 1989 году окончил исторический факультет Московского областного педагогического института имени Н. К. Крупской.
В 1993 году был директором центра общественно-политических программ фонда «Молодёжь за Россию» в Раменском.
В декабре 1993 года баллотировался в Государственную думу РФ по списку избирательного объединения «Будущее России — Новые имена», но набрав 1,25% голосов избран не был. В 1995 году баллотировался кандидатом в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания РФ второго созыва в Курганской области по списку избирательного блока «Блок Ивана Рыбкина», избран не был.
С 1994 года — директор информационно-аналитического центра Центрального комитета Российского союза молодёжи.
Был заместителем директора Института социально-политических исследований РАН.
В 1998 году защитил диссертацию на соискание учёной степени кандидата исторических наук по теме «Общественно-политическое развитие советского общества в 1953-1964 гг.» (специальность 07.00.02 — «отечественная история»).
В 1999 году защитил диссертацию на соискание учёной степени доктора исторических наук по теме «Исторический опыт политического реформирования советского общества в 50-е —60-е годы» (специальность 07.00.02 — «отечественная история»).
В 2000-2003 годах помощник Председателя Правительства РФ М.М. Касьянова.
С 5 июня 2003 по 18 июня 2004 года — заместитель Министра образования Российской Федерации. В этой должности занимался вопросами контроля качества образования и государственной аттестации в учебных учреждениях всех типов и видов.
Грани русского раскола. Заметки о нашей истории от XVII века до 1917 года
В книге представлен взгляд на отечественную историю сквозь призму русского религиозного раскола.
Потрясения, произошедшие в России и вызванные церковными реформами середины XVII века, имели большое влияние па развитие страны в последующие два столетия. Многосложные процессы, протекавшие тогда, наложили отпечаток па всю социальную ткань российского общества. Именно в конфессиональном своеобразии кроются истоки ключевых событий пашей истории, связанных с крушением в начале XX века российской империи в ее никонианском обличье.
Корни сталинского большевизма
О революции и Сталине написано многое, но в данной работе автор предлагает по-новому посмотреть на нашу историю.
В основе книги — взгляд на различие ленинского и сталинского большевизма. Эти два течения имели разные истоки, социальную базу, идейные устремления. Не будет преувеличением сказать, что объединяла их только внешняя «вывеска» и набор общих лозунгов, чем во многом и ограничивается их схожесть. Понимание этого обстоятельства открывает новые горизонты не только с научной, но и с практической точки зрения. Позволяет более глубоко осмыслить бурные события отечественного XX века. Книга будет интересна всем, кому не безразлична история своей страны.
Питер - Москва. Схватка за Россию
На протяжении долгого времени, практически до октября 1917 года, представления петербуржцев и москвичей о модернизации России сильно различались. Петербург осуществлял свой путь, который реализовывался государственной элитой и столичной предпринимательской группой, а роль оппонента играли московское купечество и кадетская партия, руководствовавшиеся совершенно иными идеологическими приоритетами.
В чем корень извечного противостояния двух великих городов России — Санкт-Петербурга и Москвы? Почему историческое полотно нашего общего прошлого переполнено эпизодами их конфронтации, конфликта и конкуренции?
Александр Пыжиков, доктор исторических наук, автор книг «Рождение „сверхдержавы“: СССР в первые послевоенные годы», «Хрущевская оттепель», «Грани русского раскола», дает возможность читателям по-новому взглянуть на многие узловые точки и значимые вехи российской истории.
Рождение сверхдержавы: 1945-1953 гг
В книге рассматривается важнейший этап истории советского общества — период 1945-1953 годов. Анализируя различные аспекты внешней и внутренней политики СССР, авторы делают попытку комплексной оценки послевоенного советского общества.
Исследование построено на уникальных архивных документах, многие из которых вводятся в научный оборот впервые. Широкая источниковая база позволила уточнить целый ряд вопросов международной политики страны, функционирования партийно-государственной власти, идеологической системы и т. д.
Славянский разлом. Украинско-польское иго в России
Почему центром всей российской истории принято считать Киев и юго-западные княжества? По чьей воле не менее древний Север (Новгород, Псков, Смоленск, Рязань) или Поволжье считаются как бы второсортными?
В этой книге с беспощадной ясностью показано, по какой причине вся отечественная история изложена исключительно с прозападных, южно-славянских и польских позиций. Факты, собранные здесь, свидетельствуют, что речь идёт не о стечении обстоятельств, а о целенаправленной многовековой оккупации России, о тотальном духовно-религиозном диктате полонизированной публики, умело прикрывающей своё господство. Именно её представители, ставшие главной опорой романовского трона, сконструировали государственно-религиозный каркас, до сего дня блокирующий память нашего населения. Различные немцы и прочие, обильно хлынувшие в элиту со времён Петра I, лишь подправляли здание, возведённое не ими.
Данная книга явится откровением для многих, поскольку слишком уж непривычен предлагаемый исторический ракурс.
Хрущевская «Оттепель» 1953-1964 гг
«Оттепель»... Именно так характеризуется этап развития нашей страны, связанный с именем Н. С. Хрущева.
В 60-е годы нашего столетия это время привлекло особое внимание специалистов-историков. Оценка этого периода отечественной истории сегодня во многом базируется на трудах исследователей и публицистов конца 80-х, начала 90-х годов XX века. Насколько соответствуют взгляды этих лет объективным процессам, происходящим в первое послесталинское десятилетие? Правильно ли мы понимаем значение и место хрущевских реформ в нашей истории?
В данной книге представлена попытка ответить на эти вопросы.
Елена
/ 12.12.2019
Великий Человек покинул нас на взлете творческой изыскательской жизни. О скольких ценных открытиях мы уже не узнаем никогда. Страшный удар по русской науке. Утрата невосполнимая.
Александр Владимирович поставил меня на рельсы моего рода, открыл мне мир русский, показал, в каком направлении двигаться, что ценить, а от чего оградиться навсегда. Он подарил мне крылья, он вселил в меня мужество. Рядом был друг, и вот... Я не успела поблагодарить Александра за чудесные книги. Думала, вот сяду, сосредоточусь и напишу благодарственное письмо. Не написала. (Когда же мы научимся быть благодарными здесь и сейчас!) Сердце мое не может смириться с тяжелой потерей.
Мои соболезнования семье. В окружении заботливых родных состоялся крупный ученый Александр Пыжиков.
Светлая ему память.
Киев
Ольга / 15.11.2019 Я буквально прочитала его первую лекцию и поняла, что эта Искра Истины. Сама зажглась от него.... тут смотрю дальше, а там известие о его кончине. Ну не может быть так, когда это закончится? Как только появляется отдушина для души -конец один. Соболезнования за боль и утрату....
Елена
/ 20.10.2019
Пыжиков -- это свет во тьме истории. Жаль, что не успел издать запланированные книги. Читаю и слушаю и напи
тываюсь правдой. Благодарна ему премного.
Ална / 19.10.2019 Боль утраты! Плакала так, как за своего родного! Надеюсь, что найдутся молодые люди, которые назовут сына в его честь, Александром!
Вячеслав / 18.10.2019 Согласен со всем вышенаписанным. Больно от смерти такого светлого человека.Вопрос. Кто поднимет его знамя? Кто продолжит им начатое.
КОНСТАНТИН АЛЕКСЕЕНКО / 29.09.2019 Великий, мудрый и честный человек с большой русской Душою ушёл от нас. Слава Александру Владимировичу.
Людмила / 23.09.2019 Слишком глубоко и правдиво раскрывал тайны тех,кому это не понравилось..не верю,что не помогли уйти..скорбь..Светлая Память Светлому Человеку..
Марина Шубина / 19.09.2019 Трепет ЕГО МУДРОГО СЕРДЦА звучит в наших ДУШАХ и мы говорим ДА! Правде, Предкам, Любви, ЖИЗНИ! Разве можно уйти из Жизни? Трепет Жизни вечен, покуда мы помним и любим и мыслим сердцем.
Русская Лестница
/ 19.09.2019
Александр Пыжиков.
Милый, толстенький с глазами доброго ребенка...
Вот это вспышка!
Ярче Челябинского метеорита.
Его смерть не случайна во всех смыслах.
Так уж повелось, что только она высвечивает Истину так, что глазам больно.
В ночь смерти Александра у меня была переписка с Хасаем Алиевым о нем.
Мол, надо им сотрудничать. Мол, идея у них одна о единстве всех народов кем-то и зачем-то разъединенных. Неважно, что разом контакт не удался. Неважно!
***
Теперь уже точно - не это важно.
На радость врагам или им на горе, ущел в Мир Иной, успев возжечь факел во тьме вранья.
Какая жалость...
Уж и не думала, что кто-то из компьютера так зацепит сердце...
***
Ощущаю, как личную потерю.
Не раздумывая, ставлю его в один ряд с Серафимом Саровским.
Не зачем тратить буквы на изложение его трудов.
Слушайте сами и пусть, наконец, боль и счастье станут одновременны.
Пусть наше славянское сердце, очерствевшее, намокнет и разломится от печали и Правды.
16 сентября 2019 года на 54 году жизни скончался доктор исторических наук Александр Владимирович Пыжиков .
Александр Владимирович Пыжиков
В 1989 году А. Пыжиков окончил исторический факультет Московского областного педагогического института им. Н. К. Крупской, спустя десять лет защитил кандидатскую диссертацию по историческим наукам «Общественно-политическое развитие советского общества в 1953–1964 гг.». Спустя год защитил докторскую по теме «Исторический опыт политического реформирования советского общества в 50-е–60-е годы» (М., 1999).
Однако в последние годы Пыжиков стал широко известен благодаря своим исследованиям раскола Русской Церкви в XVII веке и истории старообрядчества. В своих трудах он старался показать, что русское старообрядчество сыграло важную роль в революционных событиях начала XX века и становления советского строя. Эти мысли он выдвигал в таких своих книгах, как «Грани русского раскола», «Корни сталинского большевизма», «Взлет над пропастью».
А. Пыжиков, в частности, утверждал:
Советское общество - общество беспоповцев. Купеческие миллионеры, которые всё затевали с царизмом, нуждались в капитализме, в либерально-западном варианте, как во Франции и Англии. Ничего другого там не было. Пусть национал-капитализм, хотя даже я в этом теперь сомневаюсь. Их часть, особенно у Корнилия приближенные любят говорить, что вела себя, как национальная буржуазия. Только вела себя она абсолютно не национально.
Советская команда - беспоповцы. Поповская модель - модель западная, частная собственность - святое, и никаких разговоров. Основная масса же, внецерковная, беспоповская - то, на чем вырос СССР. Они его и сделали.
Также Александр Васильевич ввел в публицистический оборот термин «украинско-польское иго». В своем интервью «Комсомольской правде» он заявил:
Что такое украинско-польское иго? Конечно, в первую очередь это конструирование новой церкви. Русская православная церковь при Романовых и раньше - это две большие разницы… До Романовых русская церковь отличалась сильно. В доромановской церкви были очень сильные веяния на то, что церковь не может быть коммерческим субъектом… Украина стала источником государственной власти для Романовых. Они пришли сюда, и Алексей Михайлович отменил все Земские Соборы. Они ему были не нужны… Закрепощение крестьян также стало делом Романовых.
В старообрядчестве сочинения А. Пыжикова вызывали неоднозначные мнения. Многие говорили, что его концепция тенденциозна и не подтверждается полнотой исторических источников. Другие высказывали, что, несмотря на то, что идеи Пыжикова излишне категоричны, в них есть здравое зерно, позволяющее иначе взглянуть на историю старообрядчества и российского государства.
В эфире радиостанции «Вести FM», состоявшемся в марте 2017 года, прошла встреча историка с предстоятелем РПсЦ митрополитом (Титовым). На этой встрече Александр Владимирович отметил:
Староверие ниоткуда не появлялось, оно всегда было! Оно составляет суть этой земли. Это даже не староверие, а истинноверие. Это магистральный духовный путь нашей страны, это выражение сути самой России, которая без староверия не существует в принципе. А где центр тяжести в причине раскола? Центр тяжести староверия находился в народе, а то, что было навязано, имело центр тяжести в элите. И это породило раскол. Преодолевать его можно только на условиях равноправности. Староверие нелегитимно, как объявляет РПЦ. Но как можно добиться равноправия, если староверов считают нелегитимными?
Читатели нашего сайта также могут ознакомиться с корреспонденту Накануне.RU.