Технологическая карта занятия по речевой практике на тему "знакомство во дворе" (1 класс аооп фгос оо с уо). Игра на движение и развитие памяти

07.07.2023 Биология

Тема урока. Знакомство

Цель урока

3) дать грамматические понятия (обратить внимание на употребление в речи детей

Тип урока : игра, работа по картине.

Оборудование

ХОД УРОКА

    Организационный момент .

Обучение правилам культуры речи

Доброе утро!

Здравствуйте!

Добрый день!

Прослушивание стихотворения:

стихи Н. Байрамова:

    ( ), также пройденных слов:

Как тебя зовут?

Меня зовут Аман.

Он Мурат.

Игра «Знакомство»: расставить детей по кругу и познакомить их друг с другом

Я Аман. Я мальчик. А ты Кто?

а) имя, зовут, девочка, мальчик..

б) повторить здравствуйте, до свидания, садитесь, встаньте…

Объяснение новой темы Знакомство. Личные местоимения.

Дидактическая игра «Переводчики».

Как тебя зовут?

Seniň adyň näme?

Меня зовут Айна.

Meniň adym Aýna.

Как тебя зовут?

Как твоя фамилия?

Сколько тебе лет?

Игра на движение и развитие памяти.

Ладушки, ладушки, Где были?

У бабушки.

Что пили?

Кашка масленька,

Бражка сладенька,

Бабушка добренька.

Попили, поели,

Шу, полетели!

На головку сели!

Сели, посидели, Прочь улетели!

    Закрепление темы.

Hany, çagalar aýdyň:

Здравствуйте, до свидания, люди, дети, девочка, мальчик, друг, подруга, друзья, чей, мой, твой, я, ты, он(а)… Обобщение и систематизация урока.

    Поощрение детей.

Подготовительная группа . 17.04. 2012

Тема урока. Режим дня .

Цель урока :

Развить познавательные и языковые способности детей, их память, внимание, наблюдательность, понимание,

Вызвать интерес к русскому языку,

Развить чувство любви к русскому языку;

Повторение изученного материала.

Тип урока : игра, работа по картине.

Оборудование : картинки, аппликационный материал.

ХОД УРОКА

    Организационный момент.

Приветствие «Здравствуйте, дети!»; «Садитесь».

Спрашиваю: какие вы знаете слова приветствия?

Доброе утро!

Здравствуйте!

Добрый день!

    Проверка умения правильно произносить слова (повторение выученных четверостиший ), также повторение пройденных слов.

Сколько времен года – 4: весна, лето, осень, зима. Какая погода? жарко, прохладно, холодно, тепло.

стихи Н. Байрамова:

Я живу в Туркменистане. Он красив зимой и летом

Я люблю свой край родной. И особенно весной

    Новая тема. Демонстрация обучаемых предметов и понятий.

    • утром, вечером, днём, ночью;

      вставать, делать зарядку, умываться, чистить зубы, завтракать, обедать,гулять, отдыхать, ужинать ложиться спать, …

Стих . Маленькая девочка,

Скажи, где ты была?

Была у старой бабушки

На том конце села.

Что ты пила у бабушки?

Пила с вареньем чай.

Что ты сказала бабушке?

- «Спасибо» и «прощай».

    Закрепление темы.

    Что нового мы узнали?

утром, вечером, днём, ночью, светло, темно, вставать, делать зарядку, умываться, чистить зубы, гулять, отдыхать, ложиться спать, после, завтракать, обедать, ужинать…

5. Обобщение и систематизация урока.

Ребята, мы узнали, что такое режим дня. Каждый человек должен его соблюдать. Давайте повторим слова …

Дети повторяют.

Молодцы. На этом мы заканчиваем занятие. До свидания.

    Поощрение детей.

Старшая группа 16.04. 2012

Тема урока. Одежда и обувь.

Цель урока : 1) обеспечить понимание детьми русской речи;

3) дать грамматические понятия (обратить внимание на употребление в речи детей глаголов одеть и надеть (одеть (кого?) ребёнк, надеть (что?) носки); активизация союза и.

Тип урока : игра, работа по картине.

Оборудование : картинки, подручный материал (цветная бумага, скотч, ножницы…)

ХОД УРОКА

    Организационный момент .

Приветствие «Здравствуйте, дети!»; «Садитесь»;

Обучение правилам культуры речи.

    Повторение и проверка умения правильно произносить слова, запоминание слов (повторение выученных четверостиший ), также пройденных слов:

одежда, обувь, платье, кофта, рубашка, брюки, юбка, носки, колготки, трусы, майка, ботинки, туфли, сапого, шапка, кепка, надевать, снимать, одеть, стирать, чистить…

Мы одеваем куклу на прогулку.

стихи Н. Байрамова:

Я живу в Туркменистане. Он красив зимой и летом

Я люблю свой край родной. И особенно весной

    Демонстрация слов и понятий (закрепление).

одеть (кого?) ребёнка, надеть (что?) носки

а) надевать, снимать, одеть, стирать, чистить…

б) повторить: одежда, обувь, платье, кофта, рубашка, брюки, юбка, носки, колготки, трусы, майка, ботинки, туфли, сапоги, шапка, кепка.

Мы одеваем куклу на прогулку.

Мама надела девочке новое платье.

У Мердана белая рубашка и чёрные брюки.

У Мяхри красивые красные туфли.

б) работа с аппликациями.

в) дидактическая игра «Магазин одежды»;

г) дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку».

    Закрепление темы.

Hany, çagalar aýdyň:

    Siz şu gün nähili täze sözleri öwrendiňiz?

одежда, обувь, платье, кофта, рубашка, брюки, юбка, носки, колготки, трусы, майка, ботинки, туфли, сапоги, шапка, кепка

    Обобщение и систематизация урока.

    Сценарий утренника 8 марта в старшей группе «А у нас во дворе…»

    Сценарий праздника к 8 марта рассчитан на детей 5-7 лет, может быть полезен музыкальным руководителям и воспитателям детских садов, а так же педагогам дополнительного образования, педагогам – организаторам.

    Цель : Способствовать развитию познавательного интереса детей к празднику весны, формированию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия.
    Задачи:
    - развитие творческих способностей детей,
    - воспитание уважительного отношения к маме,бабушке.
    - воспитание ответственности, сплоченности в коллективе.
    Место проведения: музыкальный зал

    Ведущий:
    Красотой зелёного убранства
    Нас опять приветствует весна.
    Наполняя светом все пространства,
    Вновь победно шествует она.
    Лишь почуяв теплые денёчки,
    Лишь поверив, что прошла зима,
    Распустились в одночасье почки,
    Задышала радостно земля.

    Дети вбегают в зал с цветами под музыку «Веснушки» становятся по парам.

    1 ребенок:
    Как здесь красиво!
    Уже растаял прошлогодний снег,
    Солнце вышло, подарив веснушки,
    Звон капели и весенний смех.

    2 ребенок:
    Всё вокруг мгновенно изменилось,
    Заиграло радугой цветной.
    Жизнь на землю снова возвратилась,
    И запахло в воздухе весной.

    3 ребенок:
    Нынче праздник, нынче праздник!
    Праздник бабушек и мам
    Это самый добрый праздник,
    Он весной приходит к нам.

    4 ребенок:
    Это праздник послушанья,
    Поздравленья и цветов,
    Прилежанья, обожанья,
    Праздник самых лучших слов.

    5 ребенок:
    8 марта – сладкий праздник,
    Душевной радости свирель,
    Всё так легко и так прекрасно
    В Международный Женский День!

    6 ребенок:
    Пусть трели соловьёв певучих
    Повсюду весело звенят,
    Пусть радужным теплом накроет
    Цветов весенних аромат!

    Песня «На дворе весна!»

    7 ребенок:
    Сколько звезд на ясном небе!
    Сколько колосков в полях!
    Сколько песенок y птицы!
    Сколько листьев на ветвях!
    Только солнце - одно на свете.
    Только мама - одна на свете.

    Песня «Мама солнышко мое»

    Дети садятся на места.

    Ведущая:
    Сегодня очень необычно
    Мы будем женщин поздравлять.
    Всех гостей мы приглашаем
    К нам во двор пойти гулять.
    На скамеечке сидите.
    Свежим воздухом дышите.
    А мы вас будем поздравлять.
    Петь, смеяться, танцевать!

    Танец «Солнечные зайчики»(с шарами)
    Ведущая:
    Это знают все на свете.
    Знают взрослые и дети.
    Знаю я, и знаешь ты
    Мамы любят что? Цветы.

    Песня «Самая счастливая»
    Ведущая:
    Мальчишки хотят
    Капитанами быть.
    Корабль построить
    и в море ходить

    А девчонки во дворе
    Все время воображают
    И каждый день наряды
    Новые меняют.

    Танец «Королева красоты»

    Ведущая:
    В такой чудесный,
    Прекрасный день.
    Ребята с нашего двора
    Стихи сейчас прочтут для вас.
    Для милых наших мам!

    Стихотворения про маму

    Ведущая:
    Мальчики и девочки
    Во дворе гуляют.
    Что на праздник подарить
    Мамочке, не знают.
    Но грустить не стоит нам.
    Будем дружно мы играть!

    Проводятся игры с мамами и с мальчиками.

    Игра«Мама собирается на работу»
    (шарфики, шляпки, клипсы, браслеты, бусы)

    Игра «Наведи порядок»
    (шарики, метелки для пыли)

    Ведущая:
    Джентльменов любят леди
    Небывалой красоты.
    Может стать любой на свете
    Джентльменом.
    Даже ты!
    Аплодисментами встречайте,
    Джентельменов с нашего двора!

    Танец джентельменов

    Звучит музыка. Входит Кикимора.
    Кикимора:
    Привет, привет!
    А вот и я –
    Болотная Кикимора!
    А зовут меня Кика!

    Видит корзину с цветами, забирает ее себе.

    Кикимора:
    Раз на праздник не позвали,
    Вам за это отомщу!
    И букет ваш утащу!

    Ведущая:
    Что ты, что ты
    Так нельзя!
    Так не делают друзья!
    Ну зачем взяла цветы?
    Только праздник портишь ты!

    Кикимора:
    Вы меня не приглашали.
    С женским днем не поздравляли!
    Вовсе вы мне не друзья.
    Убегу в болото я!

    Ведущая:
    Но постой же, Кика!
    В сказках ты бываешь злой!
    И об этом все мы знаем-
    Вот тебя и не пускаем!

    Кикимора:
    А попробуйте пустить.
    Постараюсь доброй быть.
    А понравится концерт,
    Может быть, верну букет.

    Ведущая:
    Обещаешь не шалить?
    (кикимора машет головой)
    Оставайся, так и быть!

    Ведущая:
    Вместе с зимой умчались метели,
    Слышатся песни весенней капели,
    Нежную зелень березка одела.
    Снова весна заурчала, запела.

    Индивидуальная песня «Солнечная капель»
    (Дети с музыкальными треугольниками в руках металофоны)

    Кикимора:
    Вот спасибо вам ребятки.
    Здесь так весело у вас.
    Вы бы знали, как приятно
    Находиться здесь сейчас!
    А то у меня на болоте такая скука!

    Ведущая:
    Ребята, давайте развеселим Кику!
    И немного поиграем!

    Игра «Ласковые слова»
    (участвуют дети, Кикимора)
    Игра с родителями «Проблемы воспитания»
    (загадки от кикиморы)

    Кикимора:
    Ой, совсем забыла!
    Я же так долго к вам шла.
    Через болота, поля, луга и леса.
    И встретила в лесу зверят.
    Но зверята - не простые,
    Музыканты удалые!

    Шумовой оркестр зверей.

    Кикимора:
    Ах, как весело!
    Ах, как прекрасно!
    В болоте такого не увидишь
    И не услышишь.

    Ведущий:
    Ну что ты опять загрустила, Кика?

    Кикимора:
    Я молода и красива душой.
    Но я - бабушка.
    Не дождусь я видно поздравления.

    Ведущая:
    Мальчики и девочки
    Во дворе гуляют.
    Что на праздник подарить
    Бабушке, не знают.

    Можно танец подарить,
    И частушки громко спеть

    Частушки для бабушек
    Кикимора:
    Ну, спасибо, вам.
    Теперь я самая счастливая!
    У меня столько внуков и внучек сразу появилось.
    Целая охапка.
    Да, кстати. Возвращаю вам цветы!

    Ведущий:
    Ну что ты, Кика, дорогая.
    Они теперь твои.
    Оставайся всегда такой милой и доброй.

    Кикимора:
    Мне пора, друзья!
    До свидания. До новых встреч!

    Кикимора уходит.
    Ведущий:
    Вечер наступает,
    Звезды зажигаются.
    Мамы из окна опять
    Нас домой зовут…

    Ведущая:
    Вот и подошел к концу нас праздничный концерт
    И пожелать мы вам хотим:

    Пусть будет этот День Весны
    Для Вас особенно чудесным
    И полным ясной глубины
    И пряных запахов древесных.
    Пусть алый цвет и бирюза
    Рождают праздничность и песни,
    Пусть будут яркими глаза,
    И будут радостными вести.

    Дети дарят подарки своим мамам и бабушкам.

    Конспект занятия в старшей группе 07.02.14г.

    «Раз, два, три, четыре, пять - Я иду один во двор гулять».

    Программное содержание:

    Образовательная задача:

    Знакомить детей с элементарными основами безопасности жизнедеятельности; обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, катании на велосипеде в черте города (безопасность в доме, личная безопасность, безопасность на дороге); знакомить детей с необходимыми мерами предосторожности, знать номер телефона «03» (научить вызывать «Скорую медицинскую помощь»);правилам поведения с незнакомыми людьми. Развивающая задача:

    Развивать волевые качества: умение ограничивать свои желания, выполнять установленные нормы поведения во время прогулок во дворе.

    Воспитательная задача: Воспитывать умение детей предвидеть опасные ситуации и по возможности избегать их.

    Материал: картинки с изображением подвижных игр, иллюстрация «Скорая помощь», телефонный аппарат, кукла Света, игрушечные качели.

    Ход занятия

    Посмотрите, к нам в гости пришла кукла Катя. Она хочет узнать, что дети больше всего любят делать, где им удобнее играть – дома или на улице. После ответов детей проводится дидактическая игра «Хорошо - плохо». Воспитатель произносит фразы об играх во дворе, а дети говорят, «хорошо» это или «плохо».

    – Много друзей.

    – Много места для игры.

    – Можно кататься на карусели.

    – Можно играть в мяч.

    – Можно кататься на велосипеде.

    – Нельзя уходить со двора.

    – Если отпустить руки, то можешь упасть с карусели.

    – Можно случайно мячом разбить окно.

    – Если выехать на дорогу, можно столкнуться с машиной.

    1. Все прячутся, а один ищет? (Прятки.)

    2. Все разбегаются, а один догоняет. (Догонялки.)

    3. Двое крутят скакалку, а остальные прыгают. (Скакалочки.)

    4. Двое бросают мяч, а остальные стараются увернуться от него, чтобы их не выбили из игры. (Вышибалы.)

    5. На асфальте нарисованы квадратики, и дети прыгают по ним на одной и на двух ногах. (Классики.)

    6. Двое стоят в воротах, а остальные бегают с мячом и пытаются забить гол в ворота. (Футбол.)

    Футболисты.

    Мальчики любят играть в футбол

    И грезят о чемпионате,

    Порою во сне даже громко «Гол!»

    Кричат невзначай ребята.

    Ворота футбольные во дворе -

    Опасности никакой.

    И Петя от всей души даёт

    Николаю пас ногой.

    Вот это удар! И спортсмен наш юный

    Гордится своей игрой,

    Но в сторону мяч от ребят улетает

    И скачет по мостовой.

    Что делать, раздавят его машины?

    Обидно мальчишкам до слёз,

    Но мяч - лишь игрушка,

    И рисковать своей жизнью

    Не стоит ради него.

    Стихло движенье, водитель один

    Взял в руки мячик,

    Бросил Пете и Коле его,

    Сказав: «Не пинайте так сильно!»

    7. Вверх - вниз, вверх - вниз,

    Кататься хочешь -

    На нас садись.

    Воспитатель напоминает, что в любой игре важно соблюдать правила безопасности, просит детей рассказать об известных им правилах безопасности. (Прятки – нельзя прятаться в подвалах, колодцах, под машинами, в трансформаторных будках и т. д. Догонялки – нельзя бегать по дороге. Скакалка – нельзя прыгать на дороге, нельзя стоять возле крутящейся скакалки. Вышибалы, классики, футбол – нельзя играть на дороге. Качели – нельзя просовывать ноги между сиденьем и полом, близко подходить к раскачивающимся качелям, отпускать руки во время раскачивания.)

    Физкультминутка.

    Вышли мы во двор играть. (Ходьба.)

    И запрыгали, как мяч. (Прыжки.)

    Поиграли в догонялки. (Бег.)

    Стали прыгать на скакалке. (Прыжки.)

    На качелях покачались (Наклоны вперед-назад.)

    И на скейте покатались. (Наклоны в стороны.)

    Веселились день-деньской, (Хлопки в ладоши.)

    А потом пошли домой. (Ходьба.)

    Воспитатель предлагает детям обсудить ситуацию - несчастный случай, который может возникнуть в игре; определить правильные действия детей в этой ситуации в присутствии взрослых и в их отсутствие.

    Педагог показывает иллюстрацию с изображением машины «Скорой помощи», называет телефон («03»), по которому делается вызов и уточняет, что необходимо сказать диспетчеру: свое имя и фамилию, адрес, что произошло. С детьми проигрывается ситуация по вызову «Скорой помощи». Воспитатель достает настоящий телефонный аппарат (неподключенный) и куклу.

    Объясняет ситуацию: девочка Света каталась на карусели, отпустила руки и сорвалась с карусели. Упала на асфальт и сильно ударилась головой. Она плачет, а взрослых рядом нет. Необходимо вызвать «Скорую помощь». (Выслушиваются ответы 2–3 ребят, педагог напоминает план сообщения: имя, фамилия, адрес, что случилось.) Воспитатель напоминает, что в «Скорую помощь» нельзя звонить ради развлечения и баловства. Жизнь человека - великая ценность, и пока кто-то шутит по телефону, другой человек может не дождаться помощи и умереть. В заключение педагог разбирает с детьми ситуации общения с незнакомыми людьми. Воспитатель: «В жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди, их называют преступниками. Они могут ограбить квартиру, похитить и даже убить человека» Чтение сказки Т.А.Шорыгиной «Марта и Чичи идут в парк» из цикла «Осторожные сказки».

    Сейчас мы посмотрим, умеете ли вы вести себя с незнакомыми людьми. Ребята повторяют правила безопасности: не разговаривать с незнакомцем, отойти от него подальше, не садиться в незнакомую машину, а подойти к другим детям, позвать маму (крикнуть в окно) или громко звать на помощь.

    Подводится итог: если ребята будут выполнять все правила безопасности, то игры во дворе будут интересными и веселыми, а родители будут спокойны за своих детей.

    Используемая литература:

    1. О.В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром»

    «Мозаика - Синтез» 2011г. М

    1. Т.А.Шорыгина «Осторожные сказки: Безопасность для малышей»

    Цель:

    Учить речевым формулам вежливости во время знакомства

    Воспитывать доброжелательность.

    Материал :

    Кассета с записями мультфильма, игрушки для сценки.

    Ход занятия:

    В. Сегодня во дворе я встретила моего соседа – мальчика Сашу, ему семь лет, как и вам, ребята. Он рассказал, что он хочет познакомиться с девочкой, которую недавно приехала. Ну не знает как это сделать, чтобы не обидеть её.

    Может вы ему поможете?

    Ответы детей.

    В. Хорошо давайте попробуем разыграть сценку.

    Люба как-будто будет играть в песочнеце, а Никита подайдёт и попробует познакомиться.

    Вы понаблюдаете и скажите, всё ли правильно сделал Никита?

    Дети разыгрывают сценку :

    Затем обсуждают и предлагаю каждый свои варианты знакомства.

    В. А можно ли знакомиться вот так и читает отрывок из стихотворения?

    Познакомьте, это – Ленка. У неё на шее шрам.

    А вот этот карлик – Генка и т.д.

    Д. Конечно нельзя! Так знакомить стыд и срам

    В. При знакомстве со своим сверстином, вы должны первым назвать своё имя, затем спросить имя того, с кем хотите познакомиться. После этого нужно сказать:

    Очень приятно познакомиться.

    Пожалуйста, ребята покажите, как вы будете знакомиться с друг другом.

    Дети знакомяться используя нужные речевые фразы.

    Затем воспитатель говорит:

    Что знает крокодил, который нашёл интересный способ знакомства, давайте послушаем эту кассету из мультфильма «Крокодил гена ищет друзей».

    Теперь вы знаете как правильно знакомиться и справитесь с этой ситуацией.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

    Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...

    Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

    Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

    Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

    1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

    Конспект занятия

    «Правила безопасного поведения на улице»

    Цели:

    1) расширить и закрепить у ребят знания знаков и правил дорожного движения;

    2) формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам;

    3) воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

    Планируемые результаты:

    Предметные: научиться переходить улицу по правилам дорожного движения; познакомить запрещающими, информационными и предупреждающими дорожными знаками; формировать навыки выполнения правил поведения учащихся на улице и дороге; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять;работать в группе, используя представленную информацию для получения новых знаний;

    Метапредметные : использовать различные способы поиска информации; определять общую цель и пути ее достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

    Личностные: формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, уважительного отношения к иному мнению, готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

    Оборудование: компьютер, экран, презентация, цветные карандаши у учащихся.

    Ход занятия:

    1. Мотивация к учебной деятельности


    У. – Дети, вам тепло?

    Д.- Да!

    У. – В классе светло?

    Д. – Да!

    У. – Хотите учиться?

    Д. – Да!

    У. – Значит можно всем садиться!

    2. Постановка цели занятия:

    (Фрагмент из мультфильма «Ну, погоди!»)

    Что произошло с волком на дороге?

    А почему произошла авария? (Волк не знает ПДД)

    Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на занятии? (О ПДД)

    А что вы хотите узнать о ПДД? (Как переходить улицу, какие дорожные знаки бывают, что они обозначают и т.д)

    Ребята, мы живем в селе, машин на дорогах встречаем немного, но иногда мы попадаем в большие города, где живет очень много людей, а по дорогам движется много легковых и грузовых автомашин, едут трамваи, автобусы. Но никто никому не мешает.

    Ребята, а почему в городе так происходит? (Это потому, что существуют четкие и строгие правила для водителей и пешеходов)

    На дороге - множество правил, кто где едет,

    Куда и как идти. Их придумали, чтобы аварий

    Не случилось с тобою на пути.

    Девиз нашего занятия: Пешеход! Будь на улице пример!

    Ребята, а кого называют пешеходом? (Человек, который находится на дороге ).

      Кого называют водителем? (Человек, который управляет транспортом ).

      Если человек ведёт коляску, кто он - пешеход или водитель? (Пешеход ).

      А человек, который едет на коне? (Водитель ).

      Что такое тротуар? (Дорожка для пешехода).

      Что такое мостовая? (Дорога для транспорта ).

      По проезжей части движутся что …? (машины ), а по тротуарам ходят кто…? (люди, пешеходы)

      Нужны ли правила движения по тротуару? Какие? (При движении по тротуару нужно придерживаться правой стороны, чтобы не мешать идущим навстречу пешеходам )

    Все будьте правилу верны:

    Держитесь правой стороны.

    3. Работа в группах

    У пешехода есть помощники, а какие мы сейчас узнаем.

    Вам необходимо обсудить в группе и найти нужный знак для пешеходов по описанию, показать и назвать его. (Педагог читает загадки)

    А здесь, ребята, не до смеха,
    Ни на чём нельзя здесь ехать,
    Можно только своим ходом,
    Можно только пешеходам (Пешеходная дорожка ).

    Этот знак желает вам доброго пути –
    Значит, через улицу можно перейти (Пешеходный переход ).

    Я в кругу с обводом красным,
    Это значит – тут опасно.
    Тут, поймите, запрещенье
    Пешеходного движения (Движение пешеходов запрещено)

    4. А какие еще есть знаки? (знакомство со знаками) слайд 5-13

    Вот эти знаки в красных кругах – запрещающие. Посмотрите «Проезд запрещен; Движение велосипедов запрещено; Поворот запрещен» Это самые строгие знаки.

    Знаки в красных треугольниках – предупреждающие. Они предупреждают водителя о какой-то опасности: «Скользкая дорога; Неровная дорога; Опасный поворот».

    Знаки на квадратных синих табличках - информационные или указательные: всем нам известные знаки, как «переход; Автобусная остановка; Телефон; Больница; и т.д.»

    слайд 15

    Он имеет по три глаза,

    По три с каждой стороны.

    И, хотя, еще ни разу

    Не смотрел он всеми сразу

    Все глаза ему нужны.

    Он висит здесь с давних пор

    И на всех глядит в упор. (Светофор)

    Ребята, перед вами изображения светофора.

    - Посмотрите, чего на этих светофорах не хватает? ( Не хватает цветовых сигналов)

    Какие цветовые сигналы имеет светофор? (Зелёный, желтый, красный)

    Посмотрите, у вас на столах находятся цветовые сигналы. Давайте, поможем светофору приобрести их.

    Обсудите в группе и прикрепите их. Приступаем к работе.

    (Дети выполняют задание)

    А теперь давайте посмотрим, все ли группы правильно распределили цветовые сигналы светофора?

    (Проводится анализ выполнения задания, отмечаем неправильно выполненные задания, исправляем ошибки)

    Вспомните, что обозначают сигналы светофора? (Красный цвет – проезда нет, желтый – будь готов к пути, а зеленый цвет – кати)

    5. Игра "Да, нет”. слайд 16

    Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечайте "да” или "нет”.

    Быстрая в горе езда?- Да.

    Правила знаешь движения?- Да.

    Вот в светофоре горит красный свет

    Можно идти через улицу?- Нет.

    Ну, а зелёный горит, вот тогда

    Можно идти через улицу?- Да.

    Сел в трамвай, но не взял билет.

    Так поступать полагается?- Нет.

    Старушка, преклонные очень года,

    Ты место в трамвае уступишь ей?- Да.

    Лентяю ты подсказал ответ,

    Что ж, ты помог ему этим?- Нет.

    Молодцы, ребята, запомним,

    Что "нет”, а что "да”,

    И делать, как нужно, старайтесь всегда!

    6.. Физминутка слайд 17

    Предлагаю поиграть в игру «Светофор». Если я покажу красный сигнал, вы приседаете, если желтый сигнал – хлопаете в ладоши, если зеленый – маршируете.

    У пешехода есть ещё один помощник. Отгадай, какой? слайд 18

    Полосатые лошадки

    Поперёк дорог легли-

    Все авто остановились

    Если здесь проходим мы. (Переход-зебра)

    Эта дорожная разметка – верный помощник пешехода на улице , по ней переходят дорогу пешеходы, там, где очень много машин.

    А какие вы еще знаки знаете?

    5. А теперь посмотрите внимательно на картинку и скажите, что дети нарушили? слайд

    7. Практическая работа. Игра «Собери знак»

    На столе лежат знаки, разрезанные на несколько частей. Каждой группе нужно собрать один знак, раскрасить его и рассказать о его значении. Например: для пешеходов – «Подземный переход», для велосипедистов – «Велосипедная дорожка», для водителей – «Движение запрещено».

    8. Игра «Веселые вопросы» (добавьте нужные слова).

    Какие автомобили могут проехать на красный свет?

    Папина и мамина;

    Такси;

    Пожарная, скорая, спецмашины;

    Гончая.

    На какой дороге транспортные средства лучше тормозят?

    На мокрой;

    На обледенелой;

    С ямками;

    На сухой.

    С какого возраста можно ехать на велосипеде по проезжей части?

    Когда выйдешь на пенсию;

    С самого рождения;

    С 14 лет.

    По какой стороне тротуара рекомендуется двигаться пешеходам?

    По любой;

    По правой стороне;

    По левой стороне.

    Как правильно и безопасно перейти улицу после выхода из автобуса?

    Подождать, когда транспорт отъедет;

    Сесть на капот другой машины и попросить, чтобы перевезли;

    Перейти по пешеходному переходу.

    Дорогу можно переходить только на...

    Красный мигающий свет светофора;

    Зелёный свет;

    Жёлтый свет.

    9. Самооценка

    красного цвета, если вы считаете, что вы все запомнили отлично;

    синего цвета, если вы считаете что, запомнили не все;

    желтого цвета, если вы допустили ошибки.

    А сейчас покажите, какого цвета кружок вы нарисовали.

    10. Итог занятия

    Какие правила нужно выполнять, чтобы сохранить свое здоровье? (ПДД)

    Я сейчас проверю, как вы будете соблюдать правила. Игра «Это я, это я, это все мои друзья!».

    Кто из вас, когда спешит,

    Перед транспортом бежит?.....

    Кто из вас идёт вперёд

    Только там, где переход? (это я, это я...)‏

    Знает кто, что красный свет-

    Это значит- хода нет? (это я, это я...)‏

    Кто летит вперёд так скоро,

    Что не видит светофора?.....

    Знает кто, что свет зелёный

    Это значит - путь открыт? (это я, это я...)‏

    Кто, скажите, из трамвая

    На дорогу выбегает?.....

    Кто из вас, идя домой,

    Держит путь по мостовой? (это я, это я...)‏

    Кто из вас в трамвае тесном

    Уступает взрослым место? (это я, это я...).